Родился 14 декабря 1907 года в городе Торжок Тверской губернии. В 1935 г. окончил Московский институт стали и сплавов по специальности инженер-технолог. В 1935 году его принимают в Рыбинский авиамоторный завод мастером, затем назначают начальником центральной лаборатории. После эвакуации предприятия в Уфу в начале Великой Отечественной войны он становится главным металлургом завода, носящего в то время № 26, а в 1947 Михаила Алексеевича назначают директором завода. Под его руководством было произведено свыше 20 типов модифицированных двигателей. За разработку и внедрение в производство нового жаростойкого сплава для клапанов авиамоторов, заменяющих дефицитные цветные металлы, в 1946 году М. Ферин был удостоен Сталинской премии. В 1957 году за выдающиеся достижения создания новой техники ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ферин возглавил завод в труднейшие времена. Карточную систему только отменили. Рабочие жили в бараках. Директор принял решение о строительстве жилья. За время его работы было возведено 400000 тысяч кв.м. жилья. Теперь бараки остались только в истории. Еще одной проблемой того времени было отсутствие детских садов. По решению М. Ферина моторостроители стали строить детские сады. В итоге появилось место более 5-и тысяч мест для ребятишек заводчан. Все лагеря, все оздоровительные базы, спортивные сооружения были построены при Ферине. Кандидат технических наук (1947). Автор более 30 научных трудов. Депутат Верховного Совета СССР 3 - 10 созывов (1950 - 1984). Делегат XXI - XXV съездов КПСС. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1968), заслуженный деятель науки и техники БАССР (1958), почетный моторостроитель (1985). Награжден пятью орденами Ленина (1945, 1957, 1966, 1971, 1975), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1943, 1957, 1962), орденом «Знак Почета» (1939). Ушел из жизни Ферин в 1979 году. Похоронен на Южном кладбище в Уфе. В Уфе ему установлен памятник. Профессиональное училище № 52 в Уфе носит его имя.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?