С 1 января 2022 года Удостоверяющий центр ФНС России наделен полномочиями по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Налоговые органы приступили к реализации данной безвозмездной государственной услуги заранее – уже с 1 июля прошлого года. Срок действия сертификатов КЭП, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах до 1 июля 2021 года, истек 1 января текущего года. По истечении срока действия КЭП, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, применяться могут только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС России. Налоговые органы республики рекомендуют налогоплательщикам заранее обратиться за получением КЭП, не дожидаясь срока окончания действующей подписи. Это позволит избежать проблем с подписанием электронных документов и сдачей налоговой отчетности. Также электронная подпись позволяет направлять документы в госорганы в электроном виде, оформлять сделки и многое другое. Получить сертификат можно в любом налоговом органе, независимо от места жительства и регистрации организации или индивидуального предпринимателя. В настоящее время в Башкортостане на базе налоговых инспекций действуют 14 пунктов выдачи КЭП. Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и ИНН. Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений. В дальнейшем, в случае необходимости перевыпуска электронной подписи, заявитель может сделать это удаленно с помощью интерактивных сервисов сайта ФНС России.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?