«Моя задача – научить детей владеть собой»: преподаватель Евгений Левин из Уфы

Ежегодно конец мая для юношей-старшеклассников знаменуется не только последним звонком, но и военно-полевыми сборами. Накануне предстоящих мероприятий наша беседа с ветераном СОБР Росгвардии по Башкортостану, преподавателем ОБЖ школы №25 Евгением Левиным.
«Моя задача – научить детей владеть собой»: преподаватель Евгений Левин из Уфы

Ежегодно конец мая для юношей-старшеклассников знаменуется не только последним звонком, но и военно-полевыми сборами. Накануне предстоящих мероприятий наша беседа с ветераном СОБР Росгвардии по Башкортостану, преподавателем ОБЖ школы №25 Евгением Левиным.

Евгений Николаевич отмечен медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени и «За отвагу». Как и многие другие участники локальных войн, с которыми доводилось общаться, когда речь заходит об участии в вооруженных конфликтах, немногословен. О его боевых заслугах свидетельствуют полученные награды.

Родился в Кемеровской области, окончил там школу. После срочной службы в армии поступил в Юридический институт МВД России в Уфе. Одновременно с дипломом о высшем образовании получил разряд по рукопашному бою и с хорошими показателями пошел в спецназ МВД – в СОБР. За время службы с 1999 по 2004 год четыре раза ездил в командировки в Чечню, где выполнял задачи по обеспечению конституционного порядка и уничтожению бандформирований. Отслужив в спецназе 15 лет, по выслуге вышел на пенсию в звании майора. В настоящее время занимается тренерской и преподавательской деятельностью.

– Я служил в Советской армии, воспитывался на боевых традициях Вооруженных сил, а теперь прививаю чувство патриотизма молодежи, – говорит он.

– Евгений Николаевич, военно-полевые сборы для юношей традиционно были, можно сказать, своеобразным боевым крещением, которое предстояло пройти перед призывом, в то же время спортивным праздником, сродни имевшей большую популярность в советское время «Зарнице». Но в этом году в связи с событиями на Украине часть родителей 10-классников обеспокоены тем, что их детей в конце учебного года на несколько дней отправят на военно-полевые учебные сборы. Расскажите, обязательно ли в них участвовать? И почему их называют военными?

– Учебные сборы, или, как их еще называют, военно-полевые сборы – это часть образовательного процесса. Они входят в школьную программу по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» и помогают школьникам подготовиться к службе в армии. На протяжении пяти дней, 35 учебных часов ребята живут практически в армейских условиях. Под руководством командиров взводов и отделений, которых также назначают из числа сверстников, отрабатывают строевую, огневую, тактическую, физическую и военно-медицинскую подготовки, учатся проводить мероприятия, направленные на ослабление последствий радиационных, химических и биологических аварий. За проведение мероприятия отвечают руководители образовательных учреждений, помогают в организации местные военкоматы. В прошлом году в первый день сборов мы с ребятами выехали в воинскую часть Алкино Чишминского района, познакомились с автоматом Калашникова, учились стрелять в цель. Затем в Затоне в парке «Волна», на базе 46-го лицея и школы №128 прошли занятия по тактической, строевой, физической, медицинской подготовке, на объездной дороге рыли окопы. В этом году из 25-й школы на сборы отправятся 8 юношей. Главное, чему они должны научиться за пять дней – умение слушать командира, выполнять поставленные задачи, выработать навыки армейской дисциплины, ведь именно с нее начинается любое воспитание. Теорию мы проходим на уроках, а практические навыки за школьной партой освоить невозможно.

– К слову, об уроках. В последние десятилетия так сложилось, что многие дети считают ОБЖ лишним предметом, съедающим время, которое можно было бы потратить на решение тестов по русскому языку, потому что ЕГЭ выглядит для них более реальным поводом для беспокойства, чем, к примеру, пожар или взрыв газа. Что скажете по этому поводу?

– Заинтересовать весь класс, признаюсь, очень сложно, к сожалению, только 80-90% моих учеников внимательно слушают и задают вопросы. Отношение к учебе у всех разное, зачастую оно формируется в семье. И не только по отношению к ОБЖ, на других предметах также, бывает, дети откровенно говорят: «Нам это не надо!». Однако моя задача – научить школьников всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Чрезвычайное происшествие может случиться с каждым из нас и в любое время. Как вести себя при пожаре? Спасти утопающего? Пешеход попал в автокатастрофу, повредил позвоночник. Что делать? Отнести его на обочину быстрее либо до приезда скорой помощи все-таки не перемещать? А помните, ученика школы №175 из Казани, который после стрельбы, произошедшей 11 мая 2021 года, рассказал, что ему удалось спастись, потому что не потерял самоконтроль, как учил на уроке по ОБЖ учитель.

– В институтах на военной кафедре имеются манекены для отработки навыков искусственного дыхания, противогазы... Как обстоят дела с оснащением школьных кабинетов ОБЖ?

– Вы затронули больной вопрос. Ни противогазов, ни манекенов, к сожалению, у нас нет, их приобретение образовательному учреждению непосильно. Стоимость оборудования варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч. Есть затертый от долгой эксплуатации автомат Калашникова! И это радует, поскольку нередко на стрельбах приходится видеть ребят предпризывного возраста, которые держат оружие впервые, в то время как мои мальчишки и девчонки смело разбирают и собирают, правильно прицеливаются и умеют безопасно носить. Ведь именно неправильное его использование может стать причиной трагедии.


Ленинский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA