Лицо района: Учитель школы № 117 Ольга Марковникова одержала победу на III Региональном чемпионате «WorldSkills Russia»

В Башкортостане прошел III Региональный чемпионат «Навыки мудрых (WorldSkills Russia)» для специалистов возрастной категории старше 50 лет. Учитель школы №117 Ольга Марковникова одержала победу в компетенции «Преподавание в младших классах».
Лицо района: Учитель школы № 117 Ольга Марковникова одержала победу на III Региональном чемпионате «WorldSkills Russia»

В Башкортостане прошел III Региональный чемпионат «Навыки мудрых (WorldSkills Russia)» для специалистов возрастной категории старше 50 лет. Учитель школы №117 Ольга Марковникова одержала победу в компетенции «Преподавание в младших классах».

- Этот профессиональный конкурс - большая находка для меня и коллег. Мы не только обменялись накопленным опытом, но и получили заряд позитива. Отборочный этап и сами конкурсные испытания проходили на базе Уфимского многопрофильного профессионального колледжа. Программа оказалась достаточно напряженной. К примеру, по жребию вытягивали одну из образовательных технологий, по которой в течение двух часов нужно было разработать мастер-класс и представить его.

- Какие темы выпали вам?

- На отборочном этапе мы работали по образовательной технологии проблемного обучения. Проблемное обучение - это система обучения, основанная на получении новых знаний учащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера. На основном этапе конкурса необходимо было представить мастер-класс по технологии формирования читательской компетенции. Мне очень близка эта методика, т.к. я применяю ее в своей работе ежедневно. Цель – научить ученика понимать текст. Часто сталкиваемся с тем, что ребенок прочитал рассказ или правило, но ничего не понял. А этот навык – один из важнейших и универсальных, он необходим на протяжении всей жизни.

- Психологи утверждают: первый учитель имеет для любого человека такое же колоссальное значение, как родители…

- Безусловно. Встреча и взаимоотношение с педагогом - очень важный момент. Самое главное – поддержать ребенка, привить любовь и сформировать интерес к учебе. Эти задачи лежат на поверхности, и мы ими руководствуемся каждый день. Но есть и более глубокие вещи, например, учитель помогает детям общаться и проявлять себя в первом серьезном коллективе, задает психологическую атмосферу в классе. Все моменты окажут влияние и на характер, манеру поведения, восприятие сверстников, отношение к самому себе. Поэтому на нас, педагогов, возлагается такая большая ответственность. Начальная школа – основа, какой фундамент заложим, так дальше ребята и будут учиться в старших классах.

- Какой самый вдохновляющий момент в работе педагога?

- Наша профессия удивительна тем, что каждый день приносит что-то новое. Но когда видишь, что ребенок наконец понял сложную задачу, сам решил пример, который до этого не получался, получаешь прилив сил и открывается второе дыхание. Еще неизвестно, кто больше радуется успехам ребят! Мне кажется, что это я. Здорово, когда у них загорелись глаза, и ты видишь, что они идут вперед. Бывает, принимаешь дошкольника в 1 класс, а он совсем ничего не может: и ручку держать, и даже перевернуть закончившуюся страницу в тетради. А к 4 классу это совсем другие дети – крепкая и сильная команда. И думаешь: «Неужели мы это сделали, ведь все было не зря!».

- Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

- Каждый раз как в первый. И все школьные линейки ещё с тех времён, когда сама училась в школе, всегда были очень волнительными. Даже когда я на линейке была в качестве гостя. Всё всегда настолько трогательно, даже несмотря на то, что прошло много лет.

После лета приходишь на работу, думаешь, как изменились дети, какие у них новости. При встрече с классом переживаю, пока их не увижу. Как только говорю первое слово, завязывается диалог, включается какая-то лампочка. Я настолько погружаюсь в работу, что всё уходит на задний план. Есть дети, я и тема урока, мы работаем. Конечно, трудности бывают. А у кого их нет? В каждой профессии свои нюансы.

- Педагог – одна из самых стрессовых и эмоциональных профессий. Не было сожалений по поводу своего выбора?

- Ни разу. Я родилась и выросла в Уфе, училась в школе №31 и с детства восхищалась своими учителями. Для меня было закономерным, что поступила в наш пединститут. После его окончания пришла в 117-ю школу, где тружусь более 30 лет. Я тот самый человек, у которого в трудовой книжке одна запись. Никогда не приходила мысль сменить ни профессию, ни место работы.


Советский район
Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA