Образовательные организации Уфы продемонстрировали эффективные практики по работе с детьми с ментальными нарушениями

Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин и главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан Алексей Касьянов посетили детский сад № 233 и Центр образования № 40.

22 декабря в рамках рабочего визита в Уфу по реализации общественного проекта «Ментальное здоровье» помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин и главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан Алексей Касьянов посетили детский сад № 233 и Центр образования № 40. 

С 2018 года в рамках проекта «Детский сад – школа – ссуз – вуз» в сотрудничестве с АНО «Рассвет» ведется работа по непрерывному инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Сотрудничество с некоммерческими общественными организациями расширяет возможности детских садов и школ по созданию условий для образования и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

Модель «ресурсная группа» в детском саду функционирует с сентября 2017 года.  Данный проект был реализован благодаря участию в грантах АНО «Рассвет» при содействии Фонда «Выход», Министерства труда и социальной защиты населения РБ. В проекте участвуют 10 детей с РАС в возрасте от 5 до 7 лет с разной степенью аутизма и разным уровнем развития навыков. За три года 12 воспитанников завершили обучение по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с РАС.

1 сентября 2018 года шесть детей с аутизмом начали обучаться в обычных классах центра образования № 40, получая необходимую поддержку специалистов. В сентябре этого года количество обучающихся с РАС увеличилось до 12.  В центре создана служба, осуществляющая психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Гости посетили ресурсный класс, который позволяет сочетать инклюзивное и индивидуальное обучение. Опыт работы с детьми, имеющими ментальные нарушения, заключается в своевременной коррекции поведения в условиях школы и дома. Родители в доступной форме получают консультационную и методическую поддержку. С каждым ребенком ресурсного класса работает тьютор, дефектолог, логопед, психолог и супервизор.

Эффективные практики по работе с детьми с РАС детского сада № 233 и Центра образования № 40 внедрены в детских садах № 21, № 139 и школах № 100, № 126. 

Сеть ресурсных групп и классов в городе планируется расширять с опорой на накопленный педагогический опыт и новые образовательные практики в этой области.


Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA