С 1 января 2022 года коммерческие организации прекращают выпуск квалифицированных электронных подписей (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Осуществлять выпуск КЭП для юридических лиц (лицам, имеющим право действовать от имени организации без доверенности, т.е. руководителям), индивидуальных предпринимателей и нотариусов, будет только ФНС России.
Бесплатную квалифицированную электронную подпись можно получить, обратившись лично в ближайшую точку выдачи КЭП (г. Уфа, ул.50-летия Октября, 13/1, операционный зал).
В налоговый орган Вы можете записаться в «Личном кабинете налогоплательщика» или с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в Инспекцию».
Заявитель должен предоставить заявление на выпуск КЭП. Заявление на выдачу КЭП можно заполнить и отправить через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (на руководителя юридического лица) или через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (непосредственно на индивидуального предпринимателя). Для отправки заявления подписание электронной подписью не требуется. Пользователи «Личного кабинета юридического лица» также могут сформировать и направить заявление.
Для получения электронной подписи заявитель (директор, ИП, нотариус) должен предоставить лично оригиналы следующих документов: паспорт РФ, СНИЛС.
Для получения КЭП в налоговом органе (Удостоверяющем центре ФНС России) необходим ключевой носитель (токен) – его следует приобрести заранее. Ключевой носитель должен быть сертифицирован ФСБ России или ФСТЭК России.
Услуга записи сертификата КЭП на ключевой носитель занимает не более 15 минут.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?