Черниковцы – особая когорта (продолжение)

Многие преподаватели последующего времени - дети-блокадники, приехавшие сюда с родителями. Вспоминает профессор Гоерун Качперунович Аязян: «У меня сохранились билеты на пароход, датированные 18 июля 1941 года. Отец работал на оборонном предприятии, где шили обмундирование. Было указание: тем, у кого двое домочадцев на содержании, необходимо эвакуироваться. Наша семья - отец, бабушка и я (мне тогда было два с половиной года, мама была в отъезде) - переправилась по Ладожскому озеру и приехала в Ишимбай.
Черниковцы – особая когорта (продолжение)

Многие преподаватели последующего времени - дети-блокадники, приехавшие сюда с родителями. Вспоминает профессор Гоерун Качперунович Аязян:
«У меня сохранились билеты на пароход,   датированные 18 июля 1941 года. Отец работал на оборонном предприятии, где шили обмундирование.  Было указание: тем, у кого двое домочадцев на содержании, необходимо эвакуироваться. Наша семья - отец, бабушка и я (мне тогда было два с половиной года, мама была в отъезде) - переправилась по Ладожскому озеру и приехала в Ишимбай.

Детская память сохранила  голос диктора «Внимание,  воздушная тревога!». 

Из детей-блокадников выросла целая плеяда врачей, учителей, инженеров. На улице Нежинской, где расположена художественная школа имени Комарова, многие годы работала Валентина Григорьевна Деева. Ее детство прошло в Ленинградской области. Вот что она вспоминает: 

«В феврале нас эвакуировали по Ладожскому озеру. В пути бомбили, машина с нашими вещами на глазах ушла под лед, мы остались в чем были.  Погрузились в вагоны, и всех отправили в тыл. Помню, как проезжали Сталинград,  город был такой спокойный, солнечный…».

Валентина Григорьевна много лет работала в черниковском Доме пионеров, а также преподавала в Нефтяном институте университете. 

Из тех, кто стал уфимцем в 40-е годы, - Вадим Григорьевич Яковлев. Вместе с мамой он прибыл из Ленинграда в полуторагодовалом возрасте. «Мама, Евдокия Исааковна, - экономист по образованию, была эвакуирована вместе с заводом «Мачта-10».  Жили сначала в бараке в старом Сипайлово. Работала она на 26-м заводе, порой приходилось ночевать у станков, было голодно, поэтому меня отдали в интернат, но потом, когда стало чуть полегче с продуктами, забрали. Позже жили в небольшой комнате, которую нам выделил завод, на улице Кольцевой…». 

Скромность во всем, сдержанность, интеллигентность, умение одеваться со вкусом при самых скромных денежных возможностях были свойственны ленинградской когорте. Они тянули трудовую лямку, как и все, но при этом находили время и для чтения книг, и возможность побывать на концерте, а к окружающим людям относились  очень внимательно и доброжелательно, всегда  готовые поделиться всем, что у них есть.

…На улицах идет снег, как шел, наверное, он и 70 лет назад. Тогда пробирались по заснеженным улицам на работу новые жители Уфы. 

У них было немало задач, как больших, так и малых - их усилиями  город рос, формировался его облик.


Орджоникидзевский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA