Большое внимание в школе уделяется проведению профориентационной работы

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы в школе, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы в школе, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.  


Известно, что позиция родных и близких, их реальная помощь или противодействие оказывают сильнейшее воздействие на самоопределение подростков. Поэтому организация сотрудничества с родителями и также их обучение в рамках профессионального самоопределения школьников является важным условием повышения эффективности профориентационной работы в школе.


13 октября 2021 года в онлайн формате состоялась форсайт-сессия «Что делать, если ребенок вообще не знает, какую профессию выбрать: механизм принятия профориентационных решений» на платформе komanda-rb.ru, в которой приняли участие классные руководители 8-9 классов и родители учащихся школы №61. Спикером данного мероприятия выступила Ульяна Анатольевна Назарова, доктор экономических наук, директор ГАОУ ДПО РБ «Учебный центр государственной службы занятости населения», сертифицированный бизнес-тренер, профориентолог, проектировщик карьерный траекторий.


Участники узнали об основном и важнейшем критерии правильного выбора учащихся, о принципе ДНС (делать, слушать, наблюдать), о полезных ресурсах платформы «Команда будущего» (атлас профессий, профтесты и т.д.). Затронули важную проблему современных подростков – низкая мотивация в выборе профессии, нежелание делать выбор. 


14 октября в форме круглого стола в 11 классе прошел профориентационный урок «Как найти свою профессию». Учащиеся знакомились с разнообразными направлениями профессионального развития (естественнонаучное, технологическое, социально-гуманитарное и экономическое), заполняли анкеты, прогнозировали свое профессиональное направление по полученным результатам, вели дискуссии по актуальности выбранных направлений. Просмотр видеороликов дополнил их знания новой информацией, например, что многие профессии находятся на стыке двух, а бывает и большего количества направлений. Из историй своих сверстников, ребята узнали, что на выбор профессии влияют многие факторы: личные предпочтения, увлечения, знания о профессии, возможность пройти профессиональные пробы, варианты получения профессионального образования. 


Орджоникидзевский район
Образование
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA