Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан (далее – Инспекция) обращает внимание на то, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, и реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Также в Российской Федерации запрещена реализация табачной продукции, маркированной иностранными специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции, в том числе специальными (акцизными) марками для маркировки табачной продукции стран, входящих в таможенный союз ЕАЭС.
По экспертным оценкам уровень нелегального оборота табачной продукции составляет около 7%.
Организации (индивидуальные предприниматели) розничной торговли при реализации маркированной продукции конечным потребителям обязаны регистрировать выбытие маркированный продукции из оборота с помощью контрольно-кассовой техники.
При выбытии маркированной продукции, включенной в перечень отдельных товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, из оборота кассовый чек должен содержать дополнительный обязательный реквизит – «код товара» (тег 1162).
На печатной форме кассового чека требуется указывать в составе предмета расчета значение «М», и в электронной форме передавать значение кода маркировки.
Таким образом, при реализации маркированного товара отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита «код товара» влечет нарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо контроля за реализацией табачной продукции, налоговые органы Республики Башкортостан во взаимодействии с Министерством транспорта Республики Башкортостан продолжают проводить проверки соблюдения перевозчиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с пассажирами в общественном транспорте.
Как показывает практика, основную долю информации о нарушениях на транспорте налоговые органы получают от самих пассажиров.
При этом на примере анализа поступающих в Инспекцию обращений от пассажиров можно отметить заметное снижение жалоб на невозможность осуществить расчет банковской или транспортной картой при получении услуги по перевозки пассажиров. Это говорит о том, что большей частью перевозчиков выполняются требования налоговых органов и транспортные средства оснащаются необходимым оборудованием.
Но при этом, на сегодняшний день достаточно часто в ходе контрольных мероприятий выявляются случаи невыдачи билета при оплате наличными денежными средствами, что говорит о том, что отдельные водители продолжают пытаться скрыть наличную выручку, что рано или поздно приведет организацию-перевозчика к встрече с налоговой службой. Так как внедрение онлайн-технологий позволяет проводить анализ движения денежных средств в режиме реального времени.
А помочь в вопросе контроля добросовестности исполнения водителем своих профессиональных обязанностей могут сами пассажиры, не забывая просить билет. Так как выдача билета является не желанием водителя, а его прямой обязанностью. А если водитель откажется выдать документ за проезд, пассажир может поделиться данной информацией с налоговой службой, тем самым, выразив свою гражданскую позицию.
В случае выявления фактов реализации табачной продукции без специальной маркировки, информацию так же можно сообщить в налоговые органы, или на прямую проинформировать о данных фактах территориальные подразделения Роспотребнадзора с целью организации проведения внеплановых выездных проверок мест распространения табачной продукции и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?