23 марта в ходе очередного оперативного совещания с докладом о развитии цифровых сервисов для граждан выступил директор МКУ «Центр информационных технологий» Руслан Гайсин.
– Внедрение различных видов интерактивных карт, доступных горожанам, началось в городе еще в 2013 году. С самых первых проектов, интерактивные карты рассматривались не как самоцель, а как удобный и мобильный инструмент донесения информации до горожан, и получения от них оперативной обратной связи, - отметил он.
В настоящее время, интерактивные карты затрагивают следующие сферы жизнедеятельности города: благоустройство, ЖКХ, ремонт и содержание дорог, строительство, экология, социальная сфера и гражданская защита.
– На базе созданных сервисов мы перешли к новой фазе развития цифровых ресурсов под названием «Уфа интерактивная», которая позволяет жителям посредством мобильных устройств обращаться в муниципалитет с жалобами и заявками. В своем докладе я хочу осветить наиболее актуальные и доступные цифровые сервисы, - сообщил Руслан Гайсин.
Так, в состав «Уфы интерактивной» вошли как уже широко используемые сервисы «Ямочный ремонт», «Уфа снежная», «Пассажирский транспорт онлайн», «Ремонт дорог», так и совсем новые для наших граждан, это «Уфа чистая», «Паводок 2.0», «Моделирование паводковой обстановки».
С наступлением весны большое значение предается контролю за разливом рек и процессом затопления городских территорий. В связи с этим на официальном сайте Администрации города Уфы в разделе «Уфа интерактивная» размещены ссылки на два новых цифровых сервиса: Паводок 2.0 и Моделирование паводковой обстановки.
Оба информационных ресурса разработаны уфимской компанией «ИНТРО-ГИС» и представляют собой геоинформационный Web-ресурс, предназначенный для информирования населения о текущем состоянии паводка.
Первый сервис позволяет просматривать текущие уровни воды на гидропостах ежесуточно по состоянию на 8 часов утра и на автоматических станциях мониторинга рек Белая и Уфа ежечасно. Информация предоставляется на карте в виде всплывающих окон, которые показывают характеристики изменения уровня воды, динамику прохождения паводка, фотографии и видео реальной обстановки в режиме онлайн с камер. Также на этом сервисе граждане могут ознакомиться с памяткой действия населения в случае угрозы или возникновения паводка.
Второй сервис позволяет в формате 3D просматривать зоны возможного затопления при различных подъемах уровня воды. Здесь при моделировании использовалась цифровая модель рельефа Airbus. Стоит отметить, что достоверность результатов расчетов зависит от того, насколько подробный и точный рельеф, поэтому зоны затопления могут несколько отличаться от действительности. Данный цифровой ресурс позволяет сориентироваться при каком уровне воды возможно затопление той или иной территории. На сегодняшний день сервис моделирует зоны затопления пока только по реке Белая. Максимальный уровень в шкале значений «Подъема уровня воды» является ознакомительным.
В дальнейшем планируется наращивать функциональные возможности этих двух сервисов по результатам чего будет увеличено количество зон моделирования возможного затопления и уточнена цифровая модель рельефа с использованием беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров). В результате появится возможность для расчета количества строений, населения и территорий, которые могут пострадать от паводка.
Следующим новым электронным сервисом является «Уфа чистая», созданный на базе экологической интерактивной карты и карты мест накопления твердых коммунальных отходов. Суть его состоит в том, что любой пользователь может обратиться в муниципалитет: по факту переполнения контейнерной площадки и её ненадлежащего содержания; сообщить о нарушениях правил парковки, создающих помеху для вывоза мусора; отметить несанкционированную свалку на карте, приложить фотографии, сообщить о том, кто устраивает свалки, приложить фотографии машин, вываливающих мусор в неположенном месте; оставить заявку на проведение уборки территории. Здесь общественные организации и жители могут предложить место проведения акции, выбрать время, а районные и городские службы помогут в ее проведении, предоставят инвентарь, вывезут мусор.
Все обращения будут обработаны модераторами совместно с администрациями районов города, и приняты меры по устранению проблемных ситуаций.
Существующая карта ямочного ремонта стала составной частью «Уфы интерактивной». За время её использования она доказала свою эффективность и всегда пользовалась популярностью как сервис взаимодействия с жителями нашего города. Именно совместная работа с гражданами по оперативному выявлению повреждений дорожного полотна и его устранение является основным достоинством данного цифрового сервиса.
Несмотря на то, что интерактивные карты охватывают совершенно разные направления, и решают на первый взгляд непохожие задачи, их реализация имеет общие цели – это и повышение открытости муниципалитета перед горожанами, и вовлечение горожан в решение общегородских задач, и снижение социальной напряженности, а также ускорение темпа решения задач внутри муниципалитета и цифровизация внутренних процессов.
В завершение докладчик призвал жителей города продолжать активно использовать предлагаемые сервисы.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?