Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан проводит информационную акцию. Её цель – повышение правовой и финансовой грамотности граждан.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан напоминает, что получение достоверных сведений об исполнительных производствах, находящихся на исполнении, возможно только путем использования официальных источников.
Банк данных исполнительных производств
В первую очередь, это сервис «Банк данных исполнительных производств», доступный всем жителям республики на интернет-сайте УФССП России по Республике Башкортостан https://r02.fssp.gov.ru/iss/ip
Для получения информации о наличии исполнительного производства в отношении себя достаточно зайти на сайт ведомства, найти в центре страницы поисковую строку «Узнай о своих долгах», набрать в окне поиска свои ФИО и дату рождения.
Приложение «ФССП»
В целях повышения доступности граждан к сервису «Банк данных исполнительных производств» несколько лет назад было разработано и успешно действует бесплатное мобильное приложение «ФССП», которое можно найти и бесплатно скачать в магазинах приложений Google Play и App Store на iPhonе, Microsoft Store, набрав в поиске «ФССП». Кроме того, что сервис дает информацию, аналогичную «Банку данных исполнительных производств», он еще и предоставляет подписку, оформив которое граждане смогут самостоятельно контролировать свой долговой статус.
ЕПГУ
Кроме того подобную информацию можно получить и с помощью личного кабинета на Едином портале государственных услуг и функций (ЕПГУ). Для этого необходимо зайти на портал, заказать услугу «Предоставление информации о ходе исполнительного производства» (онлайн), а затем перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/structure/10000001012, либо выбрать в Каталоге услуг раздел «Безопасность и правопорядок» категорию «Судебная задолженность». Цифровой ресурс доступен для всех пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуг.
Способы оплаты
Любую имеющуюся задолженность можно оплатить онлайн. Но в таком случае в целях предотвращения мошеннических действий рекомендуется гражданам и представителям юридических лиц погашать долги только способами и методами, указанными на официальном сайте нашего ведомства. В частности, оплату можно произвести с помощью сервиса «Единый портал государственных услуг».
Для тех, граждан, кто не пользуется онлайн - платежами, имеется возможность погашения задолженности в кредитных организациях, куда можно обратиться с готовой квитанцией, предварительно распечатанной в сервисе «Банк данных исполнительных производств» https://r02.fssp.gov.ru/iss/ip.
Способы обращений
Обращаем внимание, что для удобства населения, в случае возникновении различного рода вопросов и необходимости разрешить их путем непосредственного обращения к должностным лицам на официальном сайте УФССП по Республике Башкортостан функционируют сервисы, предоставляющие физическим и юридическим лицам максимум возможностей для электронного общения с судебными приставами. Направляя свои заявления другие виды обращений онлайн, граждане могут быть уверены, что они точно попадут адресату и будут приняты в работу.
– «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству» https://www.gosuslugi.ru/404402;
– «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица» https://www.gosuslugi.ru/10003.
- «Интернет-приемная» http://r02.fssp.gov.ru/ir/. С его помощью тоже можно подать обращение в электронном виде, а затем проверить статус рассмотрения документа.
- «Запись на личный прием» http://r02.fssp.gov.ru/fssponline/ Воспользовавшись данным сервисом, жители республики могут оставить заявку о записи на личный прием к начальникам отделений - старшим судебным приставам районных и городских отделений, их заместителям и судебным приставам-исполнителям.
- «Ответы на часто задаваемые вопросы» http://r02.fssp.gov.ru/faq/. Именно там размещены ответы на наиболее интересующие вопросы.
- «Интерактивный помощник стороны исполнительного производства» http://fssp.gov.ru/int_help. Позволит определить алгоритм действий для решения конкретной проблемы и без особых усилий найти нужную информацию.
Все сервисы включают в себя основные жизненные ситуации, требующие обращения к судебным приставам в ходе исполнительного производства. Должники смогут вернуть излишне удержанные денежные средства, проинформировать судебного пристава об оплате задолженности, заявить об уважительных причинах невозможности исполнить требования исполнительного документа. Взыскатели смогут подать заявление о временном ограничении на выезд должника за границу, сообщить судебному приставу об имуществе должника, проверить правильность взыскания денежных средств и другое. Направляя свои заявления другие виды обращений онлайн, граждане могут быть уверены, что они точно попадут адресату и будут приняты в работу.
Центр информирования граждан
Для оперативного взаимодействия граждан, юридических лиц с сотрудниками органа принудительного исполнения в Управлении организована работа Центра информирования по телефону 8(347)272-16-46. Сотрудники службы проводят консультирование, как взыскателей, так и должников и оказывают квалифицированную юридическую помощь.
Также в случае невозможности отправить обращение в электронном виде, граждане могут оставить документ в специальном ящике для почтовой корреспонденции. Они установлены при входе в Управление и в каждом его структурном подразделении. Вся информация об адресах и телефонах структурных подразделений доступна на официальном сайте ведомства в разделе «Контакты» https://r02.fssp.gov.ru/contacts/.
УФССП по РБ напоминает, что в настоящее время введено ограничение по личному приему граждан, и рекомендует по максимуму использовать возможности электронной и телефонной связи для обращения к сотрудникам службы.
Обращаем внимание граждан, что рассылка электронных сообщений на адреса электронной почты службой судебных приставов не осуществляется.
Информирование граждан осуществляется только следующими способами:
- во время личного визита судебного пристава;
- письменными уведомлениями, направляемыми по почте;
- посредством телефонного автообзвона, звонки с которого осуществляются в рамках исполнительных производств имущественного характера, где должниками являются жители республики;
- уведомление о задолженности из мобильного приложения «ФССП», которое граждане могут сами установить на своем мобильном устройстве.
Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 12.11.2019 375-ФЗ, вступившим в законную силу с 1 января 2020 года, лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой, с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?