О реализации отраслевого проекта «Общественное питание»

В целях проведения информационной кампании по реализации отраслевого проекта «Общественное питание» в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан (далее – Инспекция) напоминает, что на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
О реализации отраслевого проекта «Общественное питание»

В целях проведения информационной кампании по реализации отраслевого проекта «Общественное питание» в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан (далее – Инспекция) напоминает, что на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Целью реализации отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания к применению контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях.

Реализация проекта в первую очередь направлена на достижение открытости и прозрачности бизнеса, что в свою очередь повысит его конкурентность и создаст равные условия ведения бизнеса, избавит добропорядочных налогоплательщиков от излишних проверок, сместив акцент с массовых проверок на точечные. Создаст благоприятные условия для добросовестных налогоплательщиков (применяющих контрольно-кассовую технику) в части получения положительных преференций при рассмотрении вопроса о предоставлении форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ  определены обязательные реквизиты, которые, должны содержать кассовый чек, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок.

С 1 февраля 2021 года данные требования законодательства распространяются на индивидуальных предпринимателей, в том числе оказывающих услуги общественного питания.

При этом отмечаем, что указанное в кассовом чеке наименование должно позволить покупателю (клиенту) однозначно определить соответствующие товар, работу, услугу.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

Как показывает статистика, основную долю информации о нарушениях в сфере общественного питания налоговые органы получают от самих клиентов общепита, в том числе через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков», проявивших сознательную гражданскую позицию. А попытки недобросовестных налогоплательщиков «сэкономить» на налогах путем сокрытия выручки, дорого обходятся нерадивым бизнесменам.

Обращаем внимание на то, что в связи с окончанием срока действия ограничения на проведение проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, налоговыми органами с января 2021 года возобновляются проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Более подробную информацию о порядке применения контрольно-кассовой техники можно получить на сайте www.nalog.ru.


Кировский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777