Досудебное урегулирование налоговых споров

В настоящее время каждый налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права.
Досудебное урегулирование налоговых споров

В настоящее время каждый налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права.

Обжалование ненормативных правовых актов налоговых органов осуществляется согласно административной иерархии: жалоба подается в налоговый орган, в чьем подчинении находится налоговый орган, допустивший нарушение законодательства.

Неоспоримые преимущества досудебного обжалования по сравнению с судебным урегулированием есть: не нужно платить госпошлину и нести судебные расходы, проще оформить саму жалобу (апелляционную жалобу), которая рассматривается ФНС быстрее, чем иски судебными органами.

Федеральным законом № 130-ФЗ введена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»; «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» (электронный адрес УФНС по Республике Башкортостан- www.nalog.ru). Получение ответов по жалобам также возможно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством электронных сервисов.

Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет создан Сервис "Узнать о жалобе". Сервис предназначен для информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

•          дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;

•          срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;

•          информация о продлении срока рассмотрения обращения;

•          реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);

•          статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);

•          сведения о результате рассмотрения обращения.

Если Вы не нашли информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение по телефонам, указанным в разделе "Контакты" интернет-сайта налогового органа.

О формах обращения в ФНС России Вы можете узнать по адресу http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/. Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров Вы можете найти в разделе интернет-сайта ФНС России "Досудебное урегулирование налоговых споров" (http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/pretrial/#t2).

Если центральным аппаратом ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту РФ поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса можно будет получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

В целях предоставления возможности просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам (обращений) налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан Интернет-сервис «Решения по жалобам». Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Для поиска информации необходимо заполнить хотя бы одно из перечисленных полей (категория налогоплательщика, статья Налогового кодекса, налог или тема налогового спора). При этом в поле «Тема налогового спора» осуществляется контекстный поиск, который подразумевает полное совпадение введенной фразы с частью текста темы налогового спора. Чтобы осуществить поиск с максимальной результативностью предлагается вводить не фразу, а только ключевые слова (к примеру «лизинг", "машина", "вычет" и т.д.).

 


Демский район
Бюджет, финансы, налоги и облигации
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888 rp888 rp8888 keris4d andara88 rp8888 rp888 slot777 slot777 slot777