В адрес Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан поступает много вопросов от потребителей, в том числе и по обнаружению недостатков в товаре по истечении гарантийного срока.
Так, например, гражданка Б. приобрела сканер в сентябре 2019 года и гарантия на него составляла 1 год. После истечения гарантийного срока, данный сканер сломался, и гражданке Б. пришлось обратиться в сервисный центр для ремонта за собственные средства. Но выданный сервисным центром результат очень удивил гражданку: «Технический брак с завода-изготовителя».
Статья 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гласит, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы можете обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией по качеству проданного товара. Но продавец вправе потребовать у Вас доказательства наличия производственного брака, поскольку по истечении гарантийного срока бремя доказательства наличия и причины возникновения недостатка лежит на потребителе. Под доказательством понимают заключение экспертизы. Если экспертиза докажет, что недостаток имеет производственный, а не эксплуатационный характер, то Вы сможете предъявить продавцу свое законное требование. Помимо удовлетворения требования, продавец будет обязан возместить стоимость проведенной Вами экспертизы.
Если после обнаружения недостатков и проведения экспертизы Вам отказывают в удовлетворении законных требований, обратитесь с претензией в адрес продавца (изготовителя). В претензии изложите обстоятельства покупки товара и Ваше требование, опираясь на статьи Закона. В претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23 Закона и потребуете возмещения морального вреда.
Гражданке Б. была оказана консультационная помощь и составлена претензия для направления в адрес продавца с требованием безвозмездного устранения недостатков сканера, которое было удовлетворено в досудебном порядке.
Если решить проблему самостоятельно не удается, Вы можете обратиться в адрес Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по тел. 279-06-04.
Грамотное поведение потребителя в большинстве случаев позволяет не упустить время, совершить правильные действия, предотвратить возможное нарушение Ваших прав, а если оно произошло – найти справедливое решение.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?