В последнее время все чаще приходится слышать истории о случаях мошенничества, связанных с кредитованием.
К сожалению, несмотря на то, что у всех на слуху золотое правило – «перед тем, как подписать документ – прочитайте», некоторые граждане продолжают раздавать «автографы» не глядя. Нередко такая безалаберность чревата и печальными последствиями.
Для жительницы Октябрьского района Галины А. безобидная диагностика в компании «Центр здоровья» обернулась кредитом на 94 тысячи рублей.
По словам женщины, назойливые звонки начались полгода назад: приглашали на бесплатную диагностику. Наконец она сдалась: почему бы не попробовать?
- Я пожаловалась на проблемы с суставами, и они посоветовали мне массаж, предложив приобрести абонемент, - сбивчиво говорит Галина Васильевна. – Для оформления записали мои паспортные данные. Стоимость абонементов с массажем и фитнесом составляла от 3 до 8 тысяч. Мой набор услуг потянул на сумму 3 тысячи 950 рублей. Я подписала договор, искренне полагая, что речь идет об этом абонементе.
Дома Галина А. еще раз взглянула на бумаги и к своему ужасу обнаружила, что подписала кредитный договор. Общий размер задолженности составил 94 647 рублей с необходимостью вносить ежемесячный платеж на сумму 3 950 рублей. Когда жительница обратилась в компанию повторно, с ней отказались разговаривать. На днях она обратилась в полицию и написала заявление.
Эксперты выделяют самые распространенные признаки недобросовестной компании.
Во-первых, должно насторожить отсутствие сайта и прейскуранта. Во-вторых, большие скидки: как правило, они оказываются маркетинговым ходом, поскольку предоставляются только постоянным клиентам. В-третьих, бесплатная диагностика, которая затем втридорога окупается за счет процедур. В-четвертых, назойливые звонки с выгодными предложениями.
- Прогноз у этой ситуации благоприятный, поскольку Гражданский кодекс предусматривает, что потребитель на любом этапе может расторгнуть договор оказания услуг при этом возместив фактические расходы, понесенные исполнителем, - комментирует председатель региональной общественной организации РБ «Общество по защите прав потребителей» Айгуль Гималетдинова. - Последний, в свою очередь, должен доказать, что понес эти расходы. Чем раньше будет написано заявление, тем лучше. В соответствии с законом о защите прав потребителей, заявления претензионного характера рассматриваются в течение 10 календарных дней. Потребитель владеет правом ознакомления с договором.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?