Сбор платежей за жилищно-коммунальных услуги в Уфе за первое полугодие 2020 года составил 99 процентов

21 июля в рамках оперативного совещания в Администрации ГО г.Уфа об итогах работы по сбору средств от населения за жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии 2020 года рассказала генеральный директор МУП ЕРКЦ г.Уфы Айгуль Винникова.                 
Сбор платежей за жилищно-коммунальных услуги в Уфе за первое полугодие 2020 года составил 99 процентов

21 июля в рамках оперативного совещания в Администрации ГО г.Уфа об итогах работы по сбору средств от населения за жилищно-коммунальные услуги в первом полугодии 2020 года рассказала генеральный директор МУП ЕРКЦ г.Уфы Айгуль Винникова.                                                                                                

За первое полугодие 2020 года за жилищно-коммунальные услуги начислено 5 млрд. 032 млн. руб., оплачено – 4 млрд. 969 млн. руб.  Сбор платежей составил 99%, что выше на 2% аналогичного периода 2019г. (97%).

Айгуль Винникова отметила, что несмотря на введение режима самоизоляции в апреле и мае 2020г., население старается своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги на 1 июля 2020 года составила 2 млрд. 549 млн. рублей, что на 5% выше задолженности на 1 июля 2019 г.

По словам докладчика, основную долю задолженности от общей суммы составляет задолженность по услугам: «содержание жилья» – 25% (629 млн.руб.), «отопление» – 21% (540 млн.руб.), «холодное водоснабжение и водоотведение» – 17% (427 млн.руб.), «горячее водоснабжение» – 14 % (354 млн.руб.), по прочим услугам – 11% (289 млн.руб.). По услугам: «обращение с ТКО» – 6% (151 млн.руб.), «газ» – 3 % (74 млн.руб.), «найм» - 1,7% (43 млн.руб.) и  «электроэнергия при содержании общего имущества» – 1,6% (42 млн.руб).

- Для поддержки населения в условиях распространении коронавируса был введен мораторий на начисление штрафов и пени за неуплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2021 года. Норма действует в отношении любых коммунальных ресурсов. Не будут начисляться пени и за просрочку взносов за капремонт и платы за жильё.  Также отменяется право организаций отключать потребителей в случае неполной и несвоевременной оплаты. Запрет на пени не отменяет обязанности потребителей оплачивать жилищно-коммунальные услуги. В случае, если по состоянию на 1 января 2021г. у гражданина будет задолженность  по лицевому счету, то пени начислятся в полном объеме, - отметила Айгуль Винникова.

Также она напомнила, что в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки населению рекомендуется пользоваться дистанционными способами оплаты «Банк-Онлайн» со своего домашнего компьютера или мобильного устройства, которые указаны на сайтах кредитных организаций и МУП ЕРКЦ г. Уфы.

Для консультаций граждан  Контакт-центр предприятия работает в штатном режиме, звонки принимаются по бесплатному многоканальному телефону  8-800-775-776-1,  а также через страницы в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.

На сегодняшний день, МУП ЕРКЦ г. Уфы, является единственным муниципальным предприятием, ключевым направлением деятельности которого с 2001 года является формирование единого платежного документа за жилищно-коммунальные услуги с указанием отдельных штрих-кодов в платежных документах для оплаты населением услуг непосредственно на расчетные счета поставщиков и исполнителей услуг.

Охват жилого фонда по г. Уфа 80%. В составе ЕРКЦ 31 территориальное отделение. Штатная численность составляет  более 300 человек.

Вся деятельность предприятия направлена на повышение качества и культуры обслуживания жителей города в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Совокупность всех положительных факторов,  реализованных в работе на благо населения, удобство, открытость, честность, огромный опыт работы - все это позволило горожанам стать аккуратными плательщиками. Показатель тому - средний процент сбора за услуги ЖКХ,  который за первое полугодие 2020г. составил 99%, несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку, связанную с эпидемией коронавируса.

Выслушав доклад, Салават Хусаинов поблагодарил горожан за своевременную оплату коммунальных услуг в сложный период, обозначенный снижением доходов населения. Также он обратил внимание городских служб на необходимость обеспечения высокого качества обслуживания жилья, оказания услуг и подготовки к следующему отопительному сезону. Кроме того, Салават Хусаинов поручил провести работу, способствующую увеличению процента дистанционной оплаты коммунальных услуг, с целью минимизировать риски заражения населения коронавирусной инфекцией.


Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство и благоустройство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA