Делая добро мы становимся лучше

Ежегодно в парке культуры отдыха района стартует акция «Социальный билет». С его помощью определенная категория горожан сможет воспользоваться скидкой 40% на аттракционы и карусели, работающие здесь. О том, кому полагаются льготы и как получить карту, мы спросили директора парка Наталью Полтавец.

Делая добро мы становимся лучше

Ежегодно в парке культуры отдыха района стартует акция «Социальный билет». С его помощью определенная категория горожан сможет воспользоваться скидкой 40% на аттракционы и карусели, работающие здесь. О том, кому полагаются льготы и как получить карту, мы спросили директора парка Наталью Полтавец.

– Несмотря на то, что имущество парка находится в собственности города, вы существуете за счет заработанных средств. Скидка в 40% процентов для большинства посетителей наверняка сильно отражается в бюджете парка. Откуда возникла идея организовать такую акцию? Кто был инициатором?

– Еще до этой акции социальная политика парка не оставалась в стороне от добрых дел. Например, выдавались бесплатные билеты или скидки 1 июня, также были различные акции для социально- незащищенных семей. Но из-за того, то не было единой сформированной системы помощи, каждый раз приходилось сталкиваться с определенными сложностями. Например, как-то раз к нам обратилась женщина с претензией, что ей не удалось воспользоваться скидкой, потому что рядом не было документа, удостоверяющего ее право на льготу. Тогда мы задумались, что надо бы систематизировать это дело. Так 4 года назад пришли к идее «Социального билета». Очень уж хотелось помочь и поддержать малоимущие семьи, многодетные, коих в нашем районе немало.

Впоследствии еще добавились семьи с детишками с ограниченными возможностями здоровья. Правда, здесь всегда предупреждаем, что по техническим характеристикам и правилам эксплуатации аттракциона им можно кататься не везде.

Непосильную помощь оказали администрация и районный  центр социального обеспечения, подхватив нашу акцию с первого года.

– С чего все началось?

– Стартовала акция легко и просто, хотя вопросы появлялись и мы дорабатывали некоторые условия уже в процессе.  С каждым последующим годом прописывали условия более детально, опираясь на опыт предыдущих лет.

Например, если в первый год исключение для катаний составляли выходные и праздничные дни, потом остались только последние. Также со второго года мы «просили» участников покупать не менее двух билетов за раз, что бы снизить нагрузку работы на кассира. А с прошлого года, когда парк перешел на карточную систему оплаты, билеты по 30 рублей поменялись на карту с социальным депозитом. В этом году также ждет новшество, основанное на опыте работы акции: вместо 100 катаний на семью мы сделали 50 катаний на каждого ребенка, чтобы тем, у кого в семье воспитываются трое или более детей не было обидно.

– Куда и с какими документами должны обратиться горожане, чтобы получить скидку?

– Для этого не нужно собирать большое количество документов. Достаточно подтвердить, что являешься законным представителем ребенка и предъявить ксерокопию любого документа на выбор: свидетельства о рождении, удостоверение многодетной, справка из ЖЭУ о составе семьи или паспорт где указаны дети. После этого выдается билет, где и ставится отметка и который в последующем нужно показывать при оплате катания.

Пару лет назад были случаи мошенничества, когда недобросовестные граждане продавали распечатанные дома социальные билеты. Как то к нам обратилась мама, которая заплатила все детское пособие – 3000 рублей таким аферистам. Она пришла к нам и поведала свою историю. В их семье трое несовершеннолетних детей, муж таксист, сама женщина раньше работала на каком-то производстве, но во время декретного отпуска предприятие обанкротилось. Решив сэкономить, через соцсети она купила право на бесплатное катание. По ее внешнему виду было видно, что женщина порядочная, сама и дети хоть и не в обновках, но в опрятной и чистой одежде. Мы с пониманием отнеслись к ней и все-таки оставили право на пользование аттракционами. Ведь делая доброе дело, мы не теряем много, наоборот, становимся лучше, богаче душой и обретаем спокойствие…

– Много ли желающих воспользоваться услугой?

– В первый год, когда акция не была распространена так широко, было только около 40 семей-участников.  В последующем сработало сарафанное радио и желающих становилось больше и больше. Какого-то лимита не существует, право получает любой желающий и попадающий под категории горожанин.

– Как изменились условия акции в связи со сложившейся в мире ситуацией?

– Раньше билеты выдавались весь апрель и пользоваться можно было с мая по август. В этом раздача начнется сразу, как толкьо откроемся и продлится до конца лета, а воспользоваться можно будет до 30 сентября.

Наши постоянные участники каждый год ждут начала акции и уже с января-февраля спрашивают, когда же можно прийти за билетом. Эта акция – наша собственная инициатива и после того как мы ее запустили, еще несколько парков переняли эту идею.

Сейчас, когда в мире сложилась такая сложная ситуация, особо важно чувствовать поддержку со стороны. Мы надеемся, что все это скоро закончится и наши аттракционы вновь заполнят детский смех и хорошее настроение!

Алина Гарипова, корреспондент газеты "Уфимские ведомости"


Демский район
Молодежная политика Социальные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA