Дороги на «лечении»

«Не успели рабочие выспаться после бессонных ночей снежной зимы, как уже пришлось сменить грузовые прицепы на рециклеры и приступить к ямочному ремонту. Они трудятся и в выходные. Делаем все возможное, чтобы сделать будни демчан более комфортными», - такими словами встретил меня в субботнее утро директор районной Службы по благоустройству Раушан Даянов. Сегодня он лично инспектирует ямочный ремонт, который идет на улице Правды от улицы Магистральной до Ухтомского.

«Не успели рабочие выспаться после бессонных ночей снежной зимы, как уже пришлось сменить грузовые прицепы на рециклеры и приступить к ямочному ремонту. Они трудятся и в выходные. Делаем все возможное, чтобы сделать будни демчан более комфортными», - такими словами встретил меня в субботнее утро директор районной Службы по благоустройству Раушан Даянов. Сегодня он лично инспектирует ямочный ремонт, который идет на улице Правды от улицы Магистральной до Ухтомского.

Проезжая часть дороги закрыта в сторону города, а на пересечениях стоят знаки с указателями и предложением альтернативных вариантов проезда.

Когда мы приехали, бригада уже начала готовить место под заливку: компрессорами сняли верхний слой покрытия и отбойным молотком придали яме прямоугольную форму, очистили ее от крошек и асфальтовой пыли. Вся эта масса вывозится и складируется во дворе предприятия и хранится в крытом помещении. Впоследствии так называемая «шабура» перерабатывается, и на ее основе «варится» новый асфальт.

- К работе с литым асфальтом приступили с первой оттепелью. В первую очередь работаем над теми участками, которые попали в дорожную карту ямочного ремонта, - рассказывает заместитель директора Службы по благоустройству Сирень Ситдиков, пока мы ожидаем машину с смесью для покрытия. Вскоре приезжает автомобиль и начинается процедура заливки: из жерла машины вытекает густая, горячая масса. Рабочие, не теряя ни минуты, разравнивают ее - и вскоре на месте ямы глубиной 10-12 см получается ровная поверхность.

- При температуре +2 - +3 градуса Цельсия заплатка «схватывается» за 30-40 минут, но ограничительные знаки лучше убрать только через час, когда она высохнет окончательно, - говорит асфальтобетонщик Азат Кильдияров.

Преимущество литого асфальта в том, что с ним можно работать уже при температуре в -10 градусов. Когда становится теплее, данную технологию меняют на на ремонт мелкозернистым составом. Если в предыдущие годы это происходило в середине мая, то в этом году, так как весна пришла рано, данный вид состава планируют использовать уже в ближайшие дни.

Для того, чтобы изготовить смесь, которая будет укладываться на дорожное полотно, специальный агрегат - рециклер выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого смесь из кусков, крошек продуктов фрезерования и битума. Регенератор разогревает будущие компоненты смеси до температуры 300 градусов и тщательно их перемешивает. В результате получается качественная асфальтобетонная смесь, которая будет использоваться при ямочном ремонте.

В одном рециклере готовится около 2 тонн материала: при глубине заплатки в 5-7 см этого достаточно на 12 кв. м.

Раньше самым «больным» участком демских дорог была улица Дагестанская от Правды до Магистральной. Первого апреля там начался ремонт, но это не повод расслабиться.

- После весны большинство улиц требуют «лечения»: Правды, Ухтомского, Левитана, Армянская и другие. Согласно графику дорожные рабочие будут выполнять ямочный ремонт, ни одно обращение жителей не остается без внимания, - отметил директор Службы по благоустройству Раушан Даянов.

Дорожные рабочие говорят, что ни работа с утра до вечера, ни дежурства в выходные их не пугают. Единственный неприятный момент - это неуважительное отношение со стороны потребителей. Порой водители, игнорируя знаки, заезжают на свежие «заплатки», тем самым повреждая их.

Алина Гарипова ГАРИПОВА, корреспондент газеты "Уфимские ведомости"


Демский район
Коммунальное хозяйство и благоустройство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA