Каждая партия литого асфальта для ямочного ремонта проходит проверку в дорожно-строительной лаборатории

В городе при благоприятных погодных условиях ведется ямочный ремонт дорог. Это временная мера, направленная, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения. Литая асфальтобетонная смесь, которая поступается в городские коммунальные службы с асфальтобетонных заводов Уфы, предварительно проверяется на соответствие ГОСТам в дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству ГО г. Уфа РБ»

В городе при благоприятных погодных условиях ведется ямочный ремонт дорог. Это временная мера, направленная, прежде всего, на обеспечение безопасности дорожного движения. Литая асфальтобетонная смесь, которая поступается в городские коммунальные службы с асфальтобетонных заводов Уфы, предварительно проверяется на соответствие ГОСТам в дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству ГО г. Уфа РБ»

- Специалисты лаборатории раз неделю выезжают на асфальтобетонные заводы, проводят отбор смеси и далее в лаборатории проводится проверка на основные физико-механические свойства: среднюю плотность, водонасыщение и глубину вдавливания штампа. На данный момент отобрано 6 проб, 4 из них испытано и две в процессе. На сегодняшний день брака не выявлено, - рассказала и.о.начальника дорожно-строительной лаборатории Ольга Сергейчук

Проверка образцов литого асфальта на соответствие ГОСТам включает в себя несколько этапов. Сначала смесь формуют. На следующий день, после того как смесь остыла, образцы проходят испытания на определение средней плотности и водонасыщения. Образец не должен впитывать влагу, иначе асфальт из такого материала быстро разрушится. Полученные данные должны соответствовать требованиям ГОСТа. Далее проводятся испытания на прочность: заранее термостатированный образец помещается под груз весом 52,5 кг. Спустя следующие 30 и 60 минут с момента приложения рабочей нагрузки со шкалы индикатора снимаются показания глубины вдавливания штампа с точностью до 0,01 мм. Штамп должен погрузиться в образец на глубину не более чем 5 мм. Все показатели вносятся в протокол. По итогам испытаний принимается решение о соответствии образцов нормативной документации.

Стоит отметить, что в дорожной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству ГО г. Уфа РБ» проводятся проверки всех видов асфальтабетона, который применяется в ремонте и строительстве участков улично-дорожной сети города.

На сегодняшний день, когда температура воздуха варьируется в диапазоне от минус 5 до плюс 7 градусов, наиболее эффективной и соответствующей технологии ямочного ремонта является литая асфальтобетонная смесь. Ее состав характеризуется повышенным содержанием битума и минерального порошка, присутствием фракции щебня до 20 мм. Такой состав обеспечивает надежность сцепления с дорожным полотном, устойчивость к талым водам и осадкам.

Контроль качества каждой партии литого асфальта для ямочного ремонта, проводимого в городе, будет продолжен.


Городское хозяйство
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA