В Уфе реализуется проект «Компетентный управдом столицы»

Первичной профсоюзной организацией работников Башкирского института социальных технологий разработан проект «Компетентный управдом столицы», ставший обладателем гранта в рамках конкурса социально значимых проектов, разработанных социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями и реализуемых на территории Уфы.

В Уфе реализуется проект «Компетентный управдом столицы»

Первичной профсоюзной организацией работников Башкирского института социальных технологий разработан проект «Компетентный управдом столицы», ставший обладателем гранта в рамках конкурса социально значимых проектов, разработанных социально ориентированными некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями и реализуемых на территории Уфы.

Его цели – обучение домкомов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышение ответственности и активности граждан при управлении МКД. Задачи – повышение уровня правовых, экономических и организационных знаний участников в сфере ЖКХ.

В его рамках обучение прошли более 70 человек. Практико-ориентированные семинары проводили ведущие специалисты и эксперты в области ЖКХ. Программа включала такие актуальные вопросы, как основы государственной политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства России и Республики Башкортостан, правовые, экономические и организационные основы управления многоквартирным домом, эксплуатация и ремонт жилья, основы ценообразования на жилищные услуги и формирование тарифов на услуги по содержанию и ремонту помещений, капитальный ремонт домов.

На все вопросы слушатели получили исчерпывающие ответы. Планируется проведение Круглого стола и разработка интерактивной карты с адресами обученных домкомов, что позволит сформировать информационный ресурс и систематизировать подготовку и учет домкомов столицы.

Отметим, что сфера жилищно-коммунального хозяйства сегодня остается одной из наиболее социально напряженных в обществе и затрагивает интересы практически каждого жителя столицы. Проблемы связаны, в первую очередь, с качеством оказываемых УЖХ жилищно-коммунальных услуг. Прямые потребители – собственники жилых помещений – хотят получать качественные услуги – и это вполне понятно. В свою очередь, работники ЖКХ готовы предоставлять эти услуги, но, к сожалению, не всегда хватает имеющихся ресурсов, практического опыта, а нередко и навыков разрешения возникающих конфликтов и споров. Посредниками в решении этих вопросов выступают председатели домовых комитетов многоквартирных домов и инициативные группы жильцов. Однако и они не всегда знают, как грамотно заключить договор управления МКД, провести общее собрание жителей и оформить протокол, вести контроль за капитальным ремонтом подъездов, благоустройством дворовых территорий, контролировать сметы по статье «Содержание», следить за порядком расчета и внесения платы за коммунальные услуги РСО и многое другое.


Социальные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA