Когда ценник не указ

К специалистам управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась жительница нашего города с просьбой разъяснения её прав при посещении магазина. При оплате товара на кассе от нее потребовали заплатить сумму, превышающую стоимость товара, указанной на ценнике.  

Когда ценник не указ

К специалистам управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обратилась жительница нашего города с просьбой разъяснения её прав при посещении магазина. При оплате товара на кассе от нее потребовали заплатить сумму, превышающую стоимость товара, указанной на ценнике.  

К сожалению, ситуация, с которой пришлось столкнуться жительнице Уфы, очень распространенная. И поэтому, обращаем внимание, что в подобных случаях необходимо вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, покупателю начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него другая, а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении.

Возможно, здесь нет злого умысла, а обычная халатность персонала. Но покупателя не должно это волновать, так как пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Таким образом, кассир обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.


Потребительский рынок
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA