Анализируя трудности, которые возникают у ребёнка с особенностями развития, необходимо создать определенные условия для развития таких малышей
- Далеко не всегда мы готовы откликнуться, принять других, непохожих на нас людей. Очень часто приходится наблюдать, что дети-инвалиды «заключены» в домашние условия. Их родители считают, что чем реже их видят окружающие, тем лучше для всех. Это глубоко ошибочное представление! - комментирует ведущий специалист дошкольного образования Демского района Екатерина Вагина.
В дошкольных учреждениях Демского района открыты двери для социализации и развития особенных деток по различным программам, зависимости от поставленного диагноза. Наиболее часто встречающийся это аутизм и синдром Дауна. В детских садах района все педагоги прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ и инвалидами. Особенный ребенок имеет право посещать группу коррекционной направленности, а так же общую возрастную группу со здоровыми детками .В ДОУ Демского района оказывают: - раннюю помощь ребёнку, которая включает в себя специальную подготовку по социализации; - психологическую и педагогическую работу с родителями, имеющими ребёнка с особенностями развития. - работу и оказание помощи специалистам по вопросам интегрированного обучения и воспитания. - работу с родителями здоровых детей. Эта работа направлена на информирование родителей, снятие эмоционального напряжения.
Огромную роль в работе с семьями «особенных» малышей играет педагог-психолог и воспитатель. Надо отметить, дошкольные учреждения тесно сотрудничают с различными благотворительными организациями г. Уфы, активно принимают участие в различных акциях и мероприятиях.
Ну и, конечно, это работа со сверстниками. Для того чтобы сверстники не акцентировали внимание на дефекте, активно взаимодействовали с особенным ребёнком, необходим определенный стиль поведения взрослых, который поможет ребенку адаптироваться.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?