Главная артерия Уфы прошлого и нынешнего веков – Проспект Октября 

В городе - сотни дорог, вечность в себе таящих.
Город - всегда диалог прошлого с настоящим - как будто специально об Уфе написал Роберт Рождественский. К 100-летию Республики Башкортостан мы открываем новую рубрику - «Улицы Советского района». В рубрике мы расскажем о широких проспектах, исторических бульварах и уютных улочках нашего района.

Главная артерия Уфы прошлого и нынешнего веков – Проспект Октября 

В городе - сотни дорог, вечность в себе таящих.
Город - всегда диалог прошлого с настоящим - как будто специально об Уфе написал Роберт Рождественский. К 100-летию Республики Башкортостан мы открываем новую рубрику - «Улицы Советского района». В рубрике мы расскажем о широких проспектах, исторических бульварах и уютных улочках нашего района.

Сегодня "гостем" нашей рубрики стал Проспект Октября — центральная улица Уфы. Долгое время эта улица считалась самой длинной в городе. Её длина составляет 8,8 километров. Именно здесь в 16-19 веках пролегал Большой Сибирский тракт. В обиходе жители города называют Проспект Октября просто «проспект», поскольку долгое время только он в столице имел право так называться. Много лет по проспекту ездили трамваи, но в 2008 году было принято решение ликвидировать трамвайную линию для того, что бы избавиться от многочисленных пробок.

История возникновения В 1931 году на горе Непейцевской была построена крупная Центральная электростанция. Вскоре в сторону станции начали строить Большую улицу Электрификации. Ближе к концу она немного отклонялась от электростанции на восток. Строительство Большой улицы продолжалось и на протяжении 1960-х годов. Промышленность развивалась. А с ней приумножался и город. В конце 1940-х годов был разработан и принят план по интенсивному развитию Уфы, предусматривающий ее реконструкцию и почти полную перестройку. Он подразумевал строительство школ, больниц, кинотеатров, цирка, множества жилых домов. В соответствии с планом была увеличена длина трамвайных путей и троллейбусных линий, проложены новые дороги. В конечном итоге большой транспортной магистралью удалось соединить северную часть города, где располагались промышленные объекты (Черниковка) и жилую южную часть города. Жилые многоэтажки, в своём большинстве строились прежде всего возле дороги Уфа - Черниковск. По плану часть этой магистрали должна была стать новым центром Уфы. Перенести центр города планировалось для того, что бы он был равноудалён от южной исторической части города, где в основном располагались спальные районы, и от северной промышленной части. В 1956 году город Черниковск вошёл в состав Уфы. В соответствии с планом, дорогу между городами превратили в широкую магистраль и развернули вдоль неё полномасштабную стройку. Сама улица первоначально была названа проспектом Маяковского, но вскоре её переименовали. Теперь улица стала именоваться проспект Октября.

Сейчас проспект Октября - главный торговый коридор города с очень оживлённым транспортным движением. По статистике по нему проезжает более чем 10 тысяч автомобилей за час. Именно на проспекте Октября находится большинство крупных и элитных торговых комплексов. Среди них универмаг «Уфа», построенный еще в 1967 году, современный торговый комплекс «Семья», и др.


Советский район
100-летие образования РБ
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA