В Уфе пассажиров обслуживают более 100 маршрутов общественного транспорта

На очередном оперативном совещании в муниципалитете 12 марта о работе общественного транспорта на территории Уфы подробнее рассказал заместитель главы Администрации ГО город Уфа – начальник Управления транспорта и связи Андрей Федосов.

На очередном оперативном совещании в муниципалитете 12 марта о работе общественного транспорта на территории Уфы подробнее рассказал заместитель главы Администрации ГО город Уфа – начальник Управления транспорта и связи Андрей Федосов.

В настоящее время пассажирские перевозки на территории города Уфы осуществляют 12 предприятий перевозчиков по 103 маршрутам регулярных перевозок.

Помимо перевозок пассажиров автомобильным и электротранспортом, реализуется совместный проект Правительства Башкортостана, Администрации Уфы и Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – «Городская электричка». За 2018 год электропоездами, курсирующими по маршруту «Дема – Уфа – Шакша», перевезено около 180 тысяч человек. По сравнению с 2016 годом произошло почти двукратное увеличение пассажиропотока.

Муниципальным бюджетным учреждением «Служба речных переправ г. Уфы» за прошедшую навигацию 2018 года (с 22 апреля по 6 ноября) перевезено почти 500 тысяч пассажиров и более 16 тысяч единиц автотранспортной техники. В общей сложности в 2018 году пассажиропоток составил 240 млн человек.

С позиции пассажира оптимальная система общественного транспорта характеризуется: обеспечением беспересадочной поездки условно «от двери до двери»; наличием места для сидения при любой поездке; малым интервалом движения на каждом требуемом маршруте.

Очевидно, что это ведет к дублированию маршрутов, преобладанию подвижного состава малой вместимости, росту нагрузки на дорожную сеть, снижению эксплуатационной скорости. Задача муниципалитета состоит в принятии оптимальной модели транспортного обслуживания, которая будет соответствовать потребностям населения и возможностям города.

Во исполнение требований Федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принятый в январе текущего года документ планирования на 2019 – 2023 годы предусматривает оптимизацию существующей модели транспортного обслуживания в Уфе.

Принципиальные изменения заключаются в следующих решениях. Пересмотр отдельных маршрутов, которые являются дублирующими, с их заполнением автобусами большой вместимости. Открытие новых маршрутов в микрорайонах активной застройки. Сокращение общего количества транспортных средств за счет увеличения количества автобусов большой вместимости, а также приобретение автобусов среднего класса, которое приведет к уменьшению количества транспортных средств малого класса. Внедрение безналичной формы оплаты проезда. Переход отдельных маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемый тариф, который позволит большему количеству горожан пользоваться социальными льготами.

В настоящее время регулируемые тарифы введены на предприятиях ГУП «Башавтотранс» РБ и МУЭТ г. Уфы. Увеличение с 44 до 66 произойдет по итогам конкурсных процедур по маршрутам с регулируемым тарифом. Проведение конкурсов по нерегулируемым тарифам планируется с апреля 2019 года.

Все мероприятия по оптимизации существующей модели транспортного обслуживания возможны при условии прекращения деятельности неофициальных перевозчиков. Данная деятельность в городе была прекращена в конце 2018 года.

Для информирования граждан на официальном сайте Администрации Уфы размещен «Электронный реестр маршрутов», где представлена возможность отображения траектории движения и наименования улиц по маршруту. Данные сведения отображаются на электронных порталах «Яндекс. Карты», 2ГИС и других сервисах. Также имеется электронный реестр остановок, в котором собрана вся информация по каждому остановочному пункту.

Внедрен единый центр мониторинга транспорта. Функционирует Городская навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств (Городская НИС), которая входит в Муниципальную информационную систему Уфы.

Городская НИС включает в себя следующие модули: система мониторинга; диспетчерская пассажирского транспорта; диспетчерская коммунального транспорта.

Организовано взаимодействие с разработчиками мобильных приложений по интеграции данных Городской НИС в их приложения. Результаты успешного взаимодействия достигнуты с разработчиками таких приложений, как «Яндекс. Транспорт» и другие. С помощью перечисленных систем данные диспетчерской пассажирского транспорта Городской НИС используются в мобильных приложениях для информирования населения о движении общественного транспорта.

Внедрение Городской НИС позволит реализовать обновление существующих остановок общественного транспорта, которые должны стать удобным местом для ожидания автобуса и будут оснащены информационным табло с возможностью отображения информации о прогнозах прибытия общественного транспорта.

Одним из главных условий повышения качества обслуживания пассажиров является применение системы безналичной оплаты проезда на городском транспорте и создание единых стандартов, обеспечивающих работу платежных систем в масштабах республики. Данная система позволит организовать мультимодальные перевозки, реализовать тариф одного часа, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество единиц общественного транспорта межмуниципальных маршрутов, проходящих по улицам города.

В настоящее время Администрацией Уфы проработаны вопросы и совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству подготовлено техническое задание о необходимом количестве оборудования для установки терминалов оплаты, цветовом дизайне ЕТК.

Следующим этапом, согласно Федеральному закону № 54 от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных средств расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», с 1 июля 2019 года вводится обязанность перевозчиков принимать оплату оказанных услуг с использованием ККТ.

Внедрение данной схемы оплаты проезда позволит создать единую автоматизированную систему учета выручки и контроля за добросовестностью перевозчиков. Расчеты должны стать более прозрачными, а незаконный оборот средств сократится до минимальных показателей, благодаря чему увеличатся поступления в бюджеты всех уровней.

Также 1 июля этого года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации № 195 от 27 февраля 2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», которое ужесточит требование к соискателям лицензии. Принятие данного правового акта даст возможность гражданам получить информацию о владельце каждого лицензированного транспортного средства на официальном сайте Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Одной из проблем качества представляемых услуг является перегрузка части автомобильных дорог. Автомобильный поток становиться плотнее с каждым годом, проблема пробок становится все более актуальной. Из-за ежедневных заторов происходит нарушение графика движения общественного транспорта, особенно в пиковое время, вне зависимости от времени года.

Одним из решений данной ситуации является внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая позволит сократить 15-20 % времени следования по маршрутам, проходящим по территории города, путем предоставления приоритетного движения общественному транспорту.

В настоящее время подготовлено техническое задание, выделены лимиты денежных средств для разработки проекта АСУДД в 2019 году. Внедрение данной системы планируется начать с 2020 года.

Как показывает проведенный мониторинг, многие остановки общественного транспорта Уфы сегодня не соответствуют нормативным требованиям.

В целях системной работы подготовлен проект распоряжения главы Администрации Уфы о создании рабочей группы по организации и мониторингу остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, который находится на согласовании. Предстоит провести их инвентаризацию, проверить наличие исходно-разрешительной документации, наличие договоров на земельные участки и т.д. По результатам обследования будет подготовлен комплексный план мероприятий по обновлению и замене остановочных пунктов.

За период с ноября 2018 года были возобновлены перевозки по 14 муниципальным маршрутам, приняты меры по перераспределению подвижного состава между маршрутами, были изменены схемы движения по 18 муниципальным маршрутам, увеличено количество транспортных средств на 7 маршрутах. Возобновлено движение по двум троллейбусным маршрутам № 15 «Уфимский ДОК - ДК УМПО - Стадион «Нефтяник» и № 20 «Микрорайон «Белореченский» - Детско-юношеский центр «Салям».

Работа по выполнению мероприятий, предусмотренных документом планирования регулярных перевозок в Уфе, будет продолжена.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA