Подростки ограничиваются социальными сетями, короткими видеороликами, клипами. Родителям в настоящее время трудно воспитать детей в духе своих нравственных ценностей, так как со всех сторон на детей льется поток неконтролируемой информации.
Работая с подростками и их родителями, я выделила следующие моменты, которые приводят в большинстве случаев к нарушению детско-родительских отношений и к проблемам в формировании личности:
Что делать взрослым? Первое, о чем мы договариваемся с родителями в ходе работы – организация общения родителя с ребенком. Говорить о чем угодно, кроме школьной тематики, не меньше 20-30 минут день. Причем 20 минут в день с ребенком общается папа, 20 минут – мама.
По отзывам родителей, выполнить эту договоренность очень трудно. Взрослые сталкиваются с нежеланием ребенка общаться, в некоторых случаях с его агрессией. Приходится заранее продумывать тему разговора. Это может быть какая-то информация, полученная в течение дня (случай на работе, происшествия в стране, в мире и др.), планирование выходных, каникул, обсуждение жизни звезд, подбор деталей гардероба и т.д. Список тем может быть бесконечным, самое главное – эти темы должны заинтересовать ребенка. Нащупав интересную тему для ребенка, родители сами должны развиваться в данном направлении.
Научившись разговаривать со своим ребенком-подростком, показав ему свой позитивный настрой, можно предложить ребенку посмотреть вместе фильм. Конечно, не следует начинать со сложных психологических фильмов или экранизаций классических произведений. Для девочек-подростков интересными могут быть фильмы о любви, для мальчиков – о войне, приключениях.
Список фильмов, рекомендуемых для семейных просмотров, можно найти в разных источниках в сети интернет. Взрослым следует вернуться мысленно в детство, вспомнить свои переживания после чтения книги, просмотра фильма и попробовать пережить их снова, но уже вместе со своим ребенком-подростком.
Г.М.Ахметова, педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Журавушка»
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?