В этом году исполняется шесть лет с момента создания на территории республики Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ).
В этом году исполняется шесть лет с момента создания на территории республики Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ). «За это время в республике организована масштабная сеть МФЦ, и мы входим в пятерку регионов – лидеров по количеству офисов. Так, в Башкортостане функционирует 74 офиса МФЦ и 475 территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП), расположенных во всех муниципальных районах и городских округах республики, в которых размещено 1273 окна обслуживания заявителей», - отметил на оперативном совещании в столичном муниципалитете, состоявшемся 26 июня, заместитель директора РГАУ МФЦ Рустам Залилов.
Как рассказал Рустам Ирикович, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года, в республике обеспечено достижение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в целом по республике 99,68%, по г. Уфе охват достигает 100 %. Наибольшее количество офисов МФЦ расположено в Уфе – 11 офисов на 230 окон обслуживания заявителей и 2 ТОСП. Офисы расположены в Демском, Калининском, Кировском, Октябрьском и Советском районах города.
В соответствии с принятым решением Республиканской комиссии по проведению административной реформы от 19 апреля 2018 года, внесены изменения в схему размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан. Вместо закрытого офиса по улице 50 лет СССР, 14 июня текущего года состоялось открытие офиса на четыре окна по ул. Гвардейская, 55 А в микрорайоне Шакша. Кроме того, организованы дополнительные окна обслуживания в операционном зале «Мир» (шесть окон), в операционном зале «Аркада» (10 окон), операционном зале «Интернациональная» (четыре окна). Таким образом, полностью компенсировано количество закрытых 24 окон в офисе по улице 50 лет СССР.
В прошлом году жителям республики оказано порядка 4,8 млн. услуг, из них 35% услуг из общего количества оказано жителям г. Уфы. За пять месяцев текущего года уже оказано почти 2 млн. услуг, из них более 600 тыс. услуг в г. Уфе.
Всего с начала функционирования оказано почти 15 млн. услуг, в том числе в г. Уфе – порядка 5,5 млн. услуг.
РГАУ МФЦ проводит активную работу в части расширения перечня государственных и муниципальных услуг – количество видов оказываемых услуг составило более 1800 ед., что на 20 % превышает уровень предыдущего года. В г. Уфе оказывается 262 услуги, из них 48 муниципальных услуг Администрации города Уфы оказываются через МФЦ. Вместе с тем, Рустам Залилов обратил внимание на необходимость активизации работы по увеличению количества обращений заявителей за муниципальными услугами в офисы МФЦ, поскольку из общего количества оказанных услуг муниципальные услуги составляют менее 1 %.
В рамках исполнения Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797» в РГАУ МФЦ организовано предоставление государственных услуг МВД России по Республике Башкортостан. Так, с января 2017 года - выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (количество оказанных услуг за пять месяцев текущего года составило по г. Уфе – 3,3 тыс.), с августа 2017 года -выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (с начала 2018 года предоставлено по г. Уфе – 4,6 тыс. услуг), с 17 мая 2018 года -проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) организовано во всех офисах, оказано по г. Уфе – 2,2 тыс. услуг.
Кроме того, в текущем году по мере поставки соответствующего оборудования для регистрации биометрических параметров будет запущен процесс организации предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России, содержащих электронный носитель информации. Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией города Уфы предусмотрена возможность направления документов, принятых РГАУ МФЦ у заявителей в рамках предоставления муниципальных услуг в электронном виде по защищенным каналам связи, что способствует уменьшению расходов на доставку документов в бумажном виде, а также уменьшению сроков предоставления услуг, так как Администрация приступает к оказанию услуги с момента получения сканов документов в электронном виде. На сегодняшний день, как пояснил заместитель директора МФЦ, информационное взаимодействие по направлению документов в электронном виде не организовано.
В настоящее время рассматривается вопрос организации предоставления муниципальных услуг по экстерриториальному принципу. При этом организация электронного документооборота в решении данного вопроса играет немаловажную роль, так как в связи с необходимостью пересылки документов из одного муниципального образования в другое увеличивает расходы на доставку документов. В связи с этим Рустам Ирикович предложил Администрации Уфы рассмотреть вопрос организации информационного взаимодействия с РГАУ МФЦ в электронном виде с последующим переходом на безбумажный документообороот.
Постоянно увеличивается количество органов власти и организаций, с которыми организовано взаимодействие на основе подписанных соглашений. На сегодняшний день их число составляет 156 единицы, почти половина из них приходится на Уфу – 75.
Более 97 % респондентов в республике положительно оценивают качество оказываемых услуг в офисах МФЦ. Данный показатель по г. Уфе несколько ниже и составляет 95 %. Вместе с тем, отмечается значительный отток кадров среди данной категории сотрудников, пояснил Рустам Залилов. Текучесть кадров по Уфе составляет почти 14 % – только с начала года уволились 65 человек.
В целях улучшения ситуации по времени ожидания заявителей в очереди при обращении заявителей в офисы МФЦ, РГАУ МФЦ на постоянной основе разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на соблюдение установленного норматива 15 минут. Для удобства заявителей и регулирования очереди организована предварительная запись на подачу документов или получение результатов государственных услуг через портал, Контакт-центр и личное обращение заявителей, в офисе в ТЦ «Башкортостан» организован непрерывный прием заявителей в течение недели, организован контакт-центр, сотрудники которого по телефону осуществляют консультирование заявителей по вопросам о порядке предоставления государственных услуг, а также о пакете документов, необходимом для получения государственных и муниципальных услуг. Для сокращения времени, затрачиваемого сотрудником, на прием одного заявителя, на официальном сайте, информационных стендах в местах приема и ожидания заявителей организуется размещение сведений о месте, порядке и особенностях получения государственных и муниципальных услуг, установленных административными регламентами, перечне необходимых документов при оформлении услуги, бланках документов и образцах их заполнения.
В рамках проекта «Бережливое правительство» проводятся мероприятия по внедрению принципов «Бережливого производства» в центральном офисе МФЦ в г. Уфе на ул. Новомостовая, д. 8 по пилотному проекту «Оптимизация времени ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ». В ходе проекта проработаны вопросы по оптимизации трудозатрат в операционных залах и секторе последующего контроля, ведется работа по введению автоматизированного заполнения форм по госуслугам. В шести окнах операционного зала РГАУ МФЦ «Новомостовая» установлены POS-терминалы. Организовано окно для «оптовых» заявителей. В зоне информирования установлен платежный терминал, считывающий информацию по штрих-коду с квитанции на оплату государственной пошлины. Проведена перенастройка электронной очереди в операционных залах Уфы в целях снижения времени ожидания и недопущения искусственного перераспределения потока заявителей и диспропорции нагрузки. Разделены «быстрые» и «долгие» услуги.
Все это в итоге позволит сократить число совершаемых работником операций за стандартный отрезок времени, повысить производительность труда и как результат улучшить взаимоотношения с потребителем.
Учитывая, что многофункциональные центры – это «лицо» государства и власти, и посещение центров МФЦ должно быть максимально комфортным для заявителей, а также в целях выполнения соответствующих требований постановления Правительства РФ «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», заместитель директора МФЦ попросил руководство Администрации города ускорить процесс приведения в надлежащий вид территорий, прилегающих к офисам МФЦ, находящихся в необустроенном состоянии и завершить работы по благоустройству в строительный сезон текущего года.
Несмотря на трудности, работники РГАУ МФЦ направляют все силы на обеспечение достойного облуживания жителей республики, отметил Рустам Залилов. Работа многофункциональных центров по достоинству оценена на федеральном уровне. Так, по итогам 2016 года операционный зал «Аркада» в г. Уфе признан лучшим во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучший МФЦ (с количеством окон обслуживания не менее 20)». По итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Республика Башкортостан входит в группу регионов с высокой степенью эффективности организации деятельности МФЦ – 89,43%, что превышает среднее российское значение (86,03%). В задачах – сделать получение государственных и муниципальных услуг доступнее и качественнее для заявителей.
«Что касается благоустройства, мы, конечно же, поможем, это наша обязанность», - отметил в завершение выступления глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ялалов и поручил соответствующим службам благоустроить подъезды, подходы к зданиям. Там, где необходима разработка проектно-сметной документации, проведение необходимых процедур, запланировать работы на 2019 год, а где возможно, отработать вопросы благоустройства в течение этого сезона.
Ирек Ишмухаметович пообещал также помочь в части привлечения кадров для работы в офисах МФЦ. «Работа в офисах МФЦ дисциплинирует человека, учит системной работе, дает необходимый жизненный опыт», - отметил он.
Что касается объема и доступности муниципальных услуг, глава Администрации поручил Управлению земельных и имущественных отношений, для удобства горожан, максимальное количество оказываемых услуг перевести на электронный формат.
Глава муниципалитета поблагодарил также руководство МФЦ республики за поддержание идеи открытия офисов на базе крупных торгово-сервисных комплексов. Опыт оказался удачным, и в городе все больше торговых центров, где сконцентрирован большой поток горожан, пополняются офисами МФЦ. Недавно офис на четыре окна открылся по ул. Гвардейская в Калининском районе Уфы, планируется создание офисов МФЦ и в микрорайоне Затон Ленинского района Уфы.
«Со временем нам придется задуматься над открытием офисов и на бурно развивающихся территориях, таких как Зинино, Нагаево, Жилино. Там уже проживает по 20 тысяч населения, и в будущем, по самым скромным подсчетам, будет построено до одного миллиона кв.м жилья. Если у инвесторов возникнет желание строительства крупного ТЦ, то надо будет отработать по такому же принципу, то есть с размещением офисов МФЦ», - сказал Ирек Ялалов, обращаясь к главе Администрации Октябрьского района Уфы Роберту Ахунову.
С его мнением согласился и Рустам Залилов, который отметил, что в таком случае затраты на организацию помещения, приведение его в соответствующий стиль, согласно требованиям, полностью возлагаются на арендодателей. За МФЦ остается задача оснащения мебелью, обеспечения кадрами.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?