Зачем Пете химия?

Почему в тундре возникают лесные пожары? Как на киносъемках имитируют кровь? Кто отравил Наполеона? Что прочнее - бриллиант или фианит? Ответы на все эти вопросы искали школьники 8-9 классов на шоу «Следствие ведут химики», которое в свою очередь было частью серии мастер-классов «Я люблю химию», прошедших в УГНТУ. Ее цель - сделать уроки химии в школе интереснее, привлечь ребят в профессии, связанные с ней.

Зачем Пете химия?

Почему в тундре возникают лесные пожары? Как на киносъемках имитируют кровь? Кто отравил Наполеона? Что прочнее - бриллиант или фианит? Ответы на все эти вопросы искали школьники 8-9 классов на шоу «Следствие ведут химики», которое в свою очередь было частью серии мастер-классов «Я люблю химию», прошедших в УГНТУ. Ее цель - сделать уроки химии в школе интереснее, привлечь ребят в профессии, связанные с ней.

Шоу провела главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова. Трудные вопросы ЕГЭ по предмету, интересные темы для проектов школьников - об этом учителям рассказали ведущий научный сотрудник МГУ, автор книги «Золото, пуля, спасительный яд» Генрих Эрлих и автор методических пособий для учителей Елена Стрельникова. В мастер-классах приняли участие около 200 школьников из Уфы и Благовещенска.

«Зачем учить химию, если мой ребенок хочет стать экономистом (дизайнером, программистом)?» - этот вопрос задают многие родители. А экологическая обстановка способствует возникновению хемофобии, хотя избежать вредных выбросов можно только тогда, когда имеется достаточно специалистов, разбирающихся в этом предмете.

Итак, зачем? Во-первых, главная цель школы - научить ребенка думать, искать причины и просчитывать следствия, строить модели ситуаций, и здесь естественные науки незаменимы. Мозг формируется к 20 годам, и каждый вопрос, на который ребенок нашел ответ, каждая решенная задача – это новая нейронная связь. У человека с разносторонним и с естественнонаучным образованием гораздо больше шансов реализовать себя в любой области, а гуманитарий ограничен в выборе - не говоря уже о том, что страна сегодня стоит на пороге новой индустриализации, и уже сегодня ей остро нужны инженеры и технологи. Новые материалы - это отрасль будущего, а малотоннажная химия (к примеру, производство реактивов) уже сегодня приносит миллиарды фирмам производителям, а в нашу страну такая продукция зачастую импортируется. Среди выпускников престижных американских университетов тройка профессий, которым обеспечена высокая стартовая зарплата - это инженеры-химики, программисты и молекулярные генетики. Не говоря уже о том, что минимальное знание химии нужно и в повседневной жизни, и человеку, знакомому с ней, не придет в голову выпить бесплатный образец моющего средства, которым как-то раз отравились участники велосипедной гонки в Норвегии, приняв за спортивный напиток. Умом, знакомым с наукой, тяжелее манипулировать -  он вряд ли поддастся убеждениям шарлатанов, которые сегодня также очень любят ссылаться на «последние достижения науки, биоэнергетические поля, умные кристаллы и обязательную чистку организма».

На заключительной встрече серии мастер-классов представители Управления образования Уфы предложили разработать программу по введению в школе дополнительных уроков химии (сегодня на нее отведен всего один час в неделю), а заместитель премьер-министра правительства республики Дмитрий Шаронов призвал найти единого исполнителя, ответственного за продвижение данной темы в городе и республике. Образовательный проект является частью единой благотворительной программы «Формула хороших дел» компании «СИБУР».


Орджоникидзевский район
Молодежная политика
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA