По рельсам из прошлого – в будущее

Очередной рейс электрички «Толпар» был не совсем обычным: вместе с пассажирами из Шакши в Дему ехали юные поэты, писатели и барды. Свое творчество уфимцам дарили лауреаты республиканских и российских конкурсов.

По рельсам из прошлого – в будущее

Очередной рейс электрички «Толпар» был не совсем обычным: вместе с пассажирами из Шакши в Дему ехали юные поэты, писатели и барды. Свое творчество уфимцам дарили лауреаты республиканских и российских конкурсов.

Невольными слушателями стихов и песен стали и представители старшего поколения. Например, Мария Васильевна Широкова сразу же вспомнила молодость, а именно группы «культпросвета».

- Работала на заводе. И артисты для нас выступали прямо в столовой, во время обеда. Было очень приятно. А теперь и в поезде можно их увидеть.

 Что само по себе неудивительно, ведь вагон электрички сегодня редко бывает пуст. Железнодорожники отмечают, что популярность этого вида транспорта у населения остается стабильно высокой. Уфимскую сеть городских поездов принято считать относительно молодой: активное развитие она получила лишь в 2000-х годах. Чего не скажешь о железнодорожной инфраструктуре в целом. Так, одним из пунктов прибытия «Толпара» стала станция Дема, локомотивное депо которой отметило 80-летие.

Сегодня поезда выполняют функции как междугороднего, так и местного сообщения. А тогда, в середине тридцатых, пути железных дорог были важны стратегически: именно по ним поддерживалось сообщение Дальнего Востока с центральной частью России, Сибири с Уралом.

- Первые работы по созданию вагонно-ремонтного пункта начались в 1935 году. А уже в следующем коллектив депо обслуживал участки от Демы до Уруссу, Стерлитамака и Кропачево, - рассказывает пресс-секретарь Куйбышевской железной дороги в республике Андрей Савельев.

Тогда же были построены и вспомогательные цеха – литейный, кузнечный, механический, инструментальный, рессорный, столярный, кольцезаливочное отделение и так далее. Словом, возник мощный агрегатно-технический узел с численностью коллектива 440 с лишним человек.

За прошедшие годы изменилось очень многое. Держава из аграрной превратилась в индустриальную, транспортная отрасль шагнула далеко вперед. Сегодня пассажирские и транспортные перевозки ведутся также морским и воздушным путями. Однако нагрузки на железнодорожников не стало меньше. Если говорить о демчанах, то в основном это – составы с промышленными грузами, сырьем, полезными ископаемыми. Количество их измеряется десятками. На обеспечение бесперебойного транзита работают пункты техобслуживания вагонов станций Уфа, Дема, Инзер, Черниковка-Восточная, Загородная, Косяковка.

- Качественная работа сегодня невозможна без соответствующего оборудования. Потому техническое перевооружение для нас – дело привычное, - резюмирует Савельев.


Демский район
Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA