Советы от самого лучшего терапевта России

Виктор Лузин – человек в медицине известный. Он - заведующий отделением ГКБ №6. Получил немало наград, и самую главную – этим летом.

Советы от самого лучшего терапевта России

Виктор Лузин – человек в медицине известный. Он - заведующий отделением ГКБ №6. Получил немало наград, и самую главную – этим летом.

- Победа во Всероссийском конкурсе для меня – огромное событие. Конкуренция была высокой, комиссия рассмотрела заявки 658 докторов из 66 субъектов, - говорит он.

Сегодня его отделение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь. Здесь имеются квоты по гематологическим и сердечно-сосудистым заболеваниям, а также гастроэнтерологии. Здесь делают коронарографию и при необходимости устанавливают стенты (уникальные пружинки, которые под рентгеноконтролем вставляют в артерии и за счет этого восстанавливается кровоток). Таким образом можно предотвратить инфаркт. Очень много инноваций и методик появилось благодаря тому, что клиника вошла в состав Медуниверситета.

- Большую помощь оказывает нам вуз и в плане методических рекомендаций. Огромный плюс в том, что в БГМУ молодой и перспективный ректор - Валентин Павлов.

Виктор Юрьевич и сам три года преподавал у студентов шестых курсов.

- Не все выпускники компетентны. К сожалению, с кем приятно работать – их не так уж и много. Сразу же беру на контроль, чтобы, возможно, в будущем пригласить на работу.

- С каждым годом, наверное, больных все больше?

- Количество примерно одно и то же. Но бумагооборот увеличился, что не очень радует. Тем не менее многие мечтают к нам устроиться. Дело в том, что часть финансирования высокотехнологичной медицинской помощи идет и на зарплату персонала.

Поговорили мы и о статусе врача. На этот счет у Виктора Юрьевича свое мнение:

- Много негатива выплескивается в адрес медиков из средств массовой информации. На одну хорошую новость о какой-то уникальной операции – десять негативных. Я не защищаю нерадивых коллег. Однако стойкое мнение большинства, что «врачи не лечат, а калечат» приводит к тому, что больные часто до последнего не идут на прием, а потом уже приходится констатировать запущенные формы. Или же доводят до того, что уже привозят на «Скорой» в тяжелейшем состоянии. Также имеет место и элементарная безалаберность. Отговорки такие: «загружен на работе», «ребенок болеет, на себя нет времени».

- Приближается пора гриппа, и многие в раздумьях – делать прививку или нет. Или еще вот последнее увлечение БАДами. Ваше мнение на этот счет?

- Многие не понимают, что БАДы, которые активно рекламируются, далеко не безобидные препараты. А приписку мелким шрифтом «проконсультируйтесь с врачом» никто не замечает. Что же касается вакцинации, здесь нет двоякого мнения: только прививка. Она поможет перенести болезнь без осложнений или вовсе защитит от нее.

За десятки лет работы многих пациентов доктор знает в лицо. У него профессиональная зрительная память. Если человек уже лежал в отделении - обязательно вспомнит.

А еще – всегда может поставить правильный диагноз.

- Привезли на «Скорой помощи» женщину с диагнозом «пневмония». Лежит неделю – нет улучшений. Резко подскочила температура, появились одышка и кашель. Лечащий врач обратился ко мне за советом. Назначил дополнительные исследования. Оказалось – вторичная пневмония на фоне легочной тромбоэмболии. Оторвался тромб и закупорил артерию. Повторный рентген показал некроз. И все стало на свои места. Назначили совершенно другое лечение, и больная пошла на поправку.

Иногда человек заходит, и я сразу понимаю, на что он будет жаловаться. Захожу в палату и по желтому цвету лица мысленно ставлю диагноз: «гипотиреоз» - недостаточность функции щитовидной железы. Осталось посмотреть анализы – все сходится. Молодой врач удивляется: как такое возможно, ведь он колебался между тремя вариантами. А в поликлинике участковый врач вообще к нам направил с диагнозом «сердечная недостаточность», потому что имели место еще и слабость, отеки. Пациентку выписали через три дня – спасла всего одна таблетка.

- Как относитесь к тому, что в будущем диагноз будут определять роботы?

- Вряд ли. Если, к примеру, взять программы всех основанных исследований, система выдаст десять диагнозов. Искусственный интеллект никогда полностью не заменит врача.

- С какими недугами в основном к вам приходят в отделение?

- На первом месте – сердечно-сосудистые, на втором – заболевания легких и органов пищеварения. Есть динамика по онкологии. Поступает больной с жалобами на боли в животе. Обнаруживаем язву. При операции замечаем уплотнение. Забираем материал на биопсию. Приходит результат – рак. Или же поступает пациент со всеми признаками пневмонии. Начинаешь лечить, а под воспалением оказывается злокачественная опухоль. Или же обращается пациент с жалобами на общее недомогание: анемия, слабость. Через какое-то время выявляется рак кишечника. Их мы отправляем в онкоотделение, которое также есть при больнице.

- Результаты обнадеживающие?

- Если в ранней стадии – прогноз очень благоприятный, потом встречаешь людей и радуешься за них. Если случаи очень серьезные, где необходимы и химиотерапия, и лучевая, и кибернож, их направляют в онкодиспансер, где применяется комплексное лечение.

- Что же делать, чтобы не доводить до такого?

- Диспансеризация. Я всегда говорю неразумным пациентам: машина есть? Есть! Так почему о своей «ласточке» заботитесь больше, чем о себе? Автомобиль проходит профосмотр, а вы – нет? Если бы люди вели здоровый образ жизни и своевременно обращались к врачу, картина была бы совсем другая.


Октябрьский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA