Туристу на заметку: какие документы взять с собой в путешествие

Каждый гражданин является потребителем тех или иных услуг, так как ежедневно совершает покупки, пользуется коммунальными услугами, ездит в транспорте. В разгар летнего сезона особенное внимание стоит уделить вопросам, связанным с туристической сферой. О том, какие права имеют туристы рассказывает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей социально-гуманитарного управления Администрации Уфы Инара Сулейманова.

Туристу на заметку: какие документы взять с собой в путешествие

Каждый гражданин является потребителем тех или иных услуг, так как ежедневно совершает покупки, пользуется коммунальными услугами, ездит в транспорте. В разгар летнего сезона особенное внимание стоит уделить вопросам, связанным с туристической сферой. О том, какие права имеют туристы рассказывает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей социально-гуманитарного управления Администрации Уфы Инара Сулейманова.

При оформлении путевки и заявки на путевку турист имеет право на получение полной и достоверной информации:

- о программе пребывания;

- о маршруте и условиях путешествия,

- об условиях размещения;

- об условиях проживания и питания;

- об услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания;

- о правилах въезда и выезда в страну временного пребывания;

- об оформлении визы;

- об обычаях населения страны пребывания;

- о дополнительных услугах.

Между заказчиком - потребителем и турфирмой должен быть заключен договор, в котором фирма обязана прописать все вышеизложенное, а также стоимость путевки, в т.ч. с перелетом, название отеля и его категорию, условия размещения, права и обязанности туриста и турфирмы, особые условия, порядок разрешения возникших ситуаций, полные реквизиты сторон.

Туристу должны быть выданы:

- договор о реализации туристического продукта;

- документ об оплате денежных средств;

- туристическая путевка;

- билеты на самолет;

- ваучеры на проживание;

- страховка и иные документы.

Согласно действующему законодательству, данные документы должны быть переданы не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия. Если во время поездки станет очевидным, что фактические условия не соответствуют прописанным в договоре, т.е. информация, предоставленная туристу фирмой оказалась недостоверной, то туристу необходимо засвидетельствовать данные факты фотографиями отеля, территории, справкой, подтверждающей проживание туриста в предоставленном номере отеля и т.д. Имея на руках эти документы, турист по возвращению имеет право потребовать от турфирмы (в письменной форме):

- соразмерного уменьшения стоимости путевки;

- возмещения убытков, причиненных туристу, в связи с предоставлением неполной и недостоверной информации;

- возмещения морального вреда (в судебном порядке).

Претензию к турфирме (турагенту или туроператору) следует предъявить в письменной форме в течение 20 дней после прибытия, срок ее рассмотрения составляет 10 дней.

В случае неудовлетворения предъявленных туристом обоснованных требований в добровольном порядке, турист имеет право обратиться с иском в суд. Исковое заявление может быть подано в суд по месту проживания туриста, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. При подаче иска в суд, потребитель - турист освобождается от уплаты государственной пошлины.


Калининский район
Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA