И поезду нужен отпуск

Сегодня принято считать, что крупным техническим и промышленным центром наш город стал лишь после открытия башкирской нефти. Однако первые производства и заводы появились еще на рубеже 19-20 столетий. В их числе - железнодорожные мастерские, с которых почти 130 лет назад начался Уфимский тепловозоремнотный завод.

И поезду нужен отпуск

Сегодня принято считать, что крупным техническим и промышленным центром наш город стал лишь после открытия башкирской нефти. Однако первые производства и заводы появились еще на рубеже 19-20 столетий. В их числе - железнодорожные мастерские, с которых почти 130 лет назад начался Уфимский тепловозоремнотный завод.

Сегодня объемы и частота грузоперевозок многократно возросли. При весе 125 тонн современный локомотив, как правило, двигает состав в десятки раз тяжелее. Такие нагрузки даже металл долго не выдерживает. Потому в какой-то момент очередной точкой прибытия и становится мастерская. О том, как проходит ремонт и многом другом, нам рассказал начальник коммерческого отдела ОАО «УТЗ» Ильсур Нуруллин.

- В зависимости от предназначения и типа конструкции поступающие к нам тепловозы делятся на две группы. Маневровые в основном применяются на крупных станциях для формирования состава. А вот задачу по его доставке выполняет уже магистральный тягач.

 - С чего начинается разборка?

- Капитальный ремонт происходит так: загнав «трудягу» на специальную площадку, рабочие и техники полностью его разбирают. Потом каждый из снятых узлов отправляется на свой участок. Там его осматривают, чинят и тестируют.

Ходовая часть, двигатель и все остальное демонтируется строго согласно регламенту. Иначе просто невозможно, ведь деталей может быть несколько тысяч. С другой стороны, здесь важно соблюсти требования технологической и конструкторской документации, прилагающейся к тепловозу.

- Откуда берете комплектующие?

- Часть производим сами: подшипники, дизельные вкладыши коленчатого вала – всего около трехсот наименований. Колесные пары, например, формируются с помощью гидравлических прессов, ими же проверяются на прочность. Мелкие изъяны выявляются на этапе ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. А то, что не производит сам, завод покупает у производителей. Особых проблем с этим нет.

После того, как все агрегаты починены, локомотив вновь собирается. Теперь его ждут испытания. Тестирование необходимо для отладки взаимодействия дизеля, компрессора и других механизмов. Завершающим штрихом становится обкатка на технологических путях.

В кризис работы у заводчан меньше не стало. Покупать новые машины в условиях финансовой нестабильности решится не каждый. При этом увеличение срока эксплуатации уже имеющегося технопарка приобретает стратегическую важность.

- Даже минимальный ремонт обычно длится 25 дней. А вот серьезное обновление может растянуться и на сорок с лишним. За год полный ремонтный цикл на заводе проходят примерно 80 машин из России и стран СНГ, - резюмирует Нуруллин.

 

В прошлом году менеджеры ОАО «УТРЗ» приняли участие в военно-техническом форуме «Армия - 2015». В его рамках свои наработки представили более 500 компаний со всего мира. Один из дипломов вручен уфимцам. А совсем недавно завод представлял свои изделия на выставке «Инновационный потенциал Уфы».


Советский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA
bwslot168 bwslot168 rtp slot rp8888 rp8888 rp8888 slot777 rp8888 login keris4d rp8888 rtp slot bwslot168 bwslot168 RP8888 RP8888 keris4d keris4d keris4d rp888