В редакцию газеты «Уфимские ведомости» пришло письмо, где своими воспоминаниями делится ветеран труда Исмагил Махмутов. "Среди кипы снимков я нашел фото, сделанные в далеком 1962 году. Дело было так. В армии, после прохождения спецкурсов, меня направили в Арктику – Тикси, на аэродром дальней авиации, назначили начальником радиостанции ближнего привета. Там, недалеко от пеленгатора, уже «служили» овчарка и белый медвежонок Умка".
В редакцию газеты «Уфимские ведомости» пришло письмо, где своими воспоминаниями делится ветеран труда Исмагил Махмутов.
- В моем архиве много интересных материалов, - пишет он. - Среди кипы снимков я нашел фото, сделанные в далеком 1962 году. Дело было так. В армии, после прохождения спецкурсов, меня направили в Арктику – Тикси, на аэродром дальней авиации, назначили начальником радиостанции ближнего привета.
Там, недалеко от пеленгатора, уже «служили» овчарка и белый медвежонок Умка. Возможно, медведицу пристрелил какой-нибудь браконьер, а дитеныша прибрали. Малыш был совсем не агрессивен, спокойный, только что говорить не умел. Его кормили всем, чем питались солдаты и сержанты. А готовили мы сами.
Служба была по принципу «не бей лежачего». Ни в чем мы не нуждались. Задача одна: по приказу из диспетчерской вовремя включить радиостанцию и посылать самолетам коды-шифры. У нас был огромный рубленый дом со столом для настольного тенниса, своя библиотека, баня. Уголь завозили с «большой земли» вовремя. Играли в шахматы, вытачивали нагрудные мини-эмблемы с фигурами боевых самолетов класса «МИГ». Свой маленький кинозал. Кстати, нашумевший фильм «Человек-амфибия» мы увидели намного раньше, чем, скажем, уфимские зрители. Обеспеченность была полная.
Нужно сказать, после демобилизации я переписывался с теми, кто в Арктике остался служить сверхсрочно. Они мне сообщили, что медвежонка отправили в Москву – то ли в цирк, то ли в зоопарк. Точно не знаю, но достойная жизнь, надо полагать, ему была обеспечена.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?