УМПО: Рождение двигателя

Рев работающего в режиме «форсаж» реактивного «сердца» будущего истребителя, бомбардировщика или штурмовика слышен за многие километры, поэтому в советские годы о первых минутах «жизни» каждого нового двигателя, собранного на Уфимском моторостроительном заводе, узнавали жители сотен домов прилегающей к нему окраины Черниковки. Сегодня об испытании новых изделий знают только сотрудники испытательного цеха УМПО. Это стало возможным благодаря созданию специальных систем глушения звука.

УМПО: Рождение двигателя

Рев работающего в режиме «форсаж» реактивного «сердца» будущего истребителя, бомбардировщика или штурмовика слышен за многие километры, поэтому в советские годы о первых минутах «жизни» каждого нового двигателя, собранного на Уфимском моторостроительном заводе, узнавали жители сотен домов прилегающей к нему окраины Черниковки. Сегодня об испытании новых изделий знают только сотрудники испытательного цеха УМПО. Это стало возможным благодаря созданию специальных систем глушения звука, да и сам процесс испытаний, благодаря широкому внедрению компьютерных технологий, сегодня мало напоминает тот, что был еще лет пятнадцать назад.

Цех, где сегодня испытывают новые двигатели, произведенные на ПАО УМПО, выделяется среди остальных заводских объектов, прежде всего, своей высотой и характерными особенностями архитектуры. На крыше расположены шахты для забора воздуха, которого двигатель реактивного истребителя потребляет более 100 килограммов в секунду. К задней стене цеха примыкают газоотводные трубы, на верхней части которых установлены массивные металлические короба, играющие роль глушителей. Последние практически полностью гасят мощнейший звук, способный повредить барабанные перепонки. 

- Нашу систему глушения звука в принципе можно сравнить с той, что устанавливается на автомобилях с поправкой на очень большой размер, - поясняет заместитель начальника испытательного цеха ПАО

УМПО Артем Беляков. – Внутри нее расположены перегородки с отверстиями, образующие своеобразный лабиринт. Когда отработанные раскаленные газы идут по такому лабиринту, происходит рассеивание звуковых волн, благодаря чему работы двигателя, даже в режиме «форсаж» на улице практически не слышно.

- Такая система появилась на заводе где-то в конце 1980-х годов, - вспоминает ветеран испытательного цеха с 42-летним стажем Валерий Кочкин. – В советские времена, а наш цех действует с 1947 года, объемы производства самолетов и двигателей к ним были большими, испытания нередко шли поздним вечером и ночью, что, конечно, мешало жителям близлежащих домов.    

Полный текст статьи читайте в мартовском номере журнала «Уфа» и на сайте издания.


Калининский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA