Вопросы потребителей

19 и 20 января 2016г. специалисты отдела по защите прав потребителей  Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан провели «прямой  провод» для жителей Орджоникидзевского и Калининского районов столицы.

Такая форма работы как «прямой провод» пользуется большой популярностью среди уфимцев, и позволяет напрямую пообщаться со  специалистами и  получить необходимую консультацию.

Вопросы были различные, начиная от приобретения некачественной бытовой техники, сотовых телефонов, мебели  и заканчивая жилищно-коммунальными услугами.

Вопросы потребителей

19 и 20 января 2016г. специалисты отдела по защите прав потребителей  Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан провели «прямой  провод» для жителей Орджоникидзевского и Калининского районов столицы.

Такая форма работы как «прямой провод» пользуется большой популярностью среди уфимцев, и позволяет напрямую пообщаться со  специалистами и  получить необходимую консультацию.

Вопросы были различные, начиная от приобретения некачественной бытовой техники, сотовых телефонов, мебели  и заканчивая жилищно-коммунальными услугами.

Так, Мансур С. приобрел снегоуборочную машину, однако она перестала работать, и он ее передал на гарантийное обслуживание в специализированный сервисный центр. Однако учитывая, что этот товар сезонного назначения и в зимний период она особенна нужна, он обратился к просьбой выдать ему на время проведения ремонта подменный товар. Однако он получил отказ.

Специалист разъяснил, что в соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если продавец нарушит указанный срок, он уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

Другой звонок поступил от Артура Х., который приобрел инфракрасный обогреватель. Он проработал неделю и в нем выявился недостаток: перестал греть. Обратившись в сервисный центр, обогреватель был принят на проверку качества, которая затянулась на  месяц… Неоднократно  он обращался в сервисный центр, однако его кормили обещаниями: «Ждите».

В ходе беседы специалист выяснил у потребителя, что требований к продавцу о возврате уплаченной денежной суммы или замене товара на другой он не предъявлял  и разъяснил, что продавец принял обогреватель на проверку качества на предмет подтверждения гарантийности товара (т.е. на подтверждение того, что  недостаток в товаре возник не по вашей вине, а это производственный недостаток). Проверка качества проводится  в течение 20 дней.  В случае,  если подтвердится, что это гарантийный случай, то сервисный центр безвозмездно устранит обнаруженные недостатки в вашем обогревателе. В соответствии с  Законом РФ «О защите прав потребителей» ремонт не должен превышать 45 дней вместе с проверкой качества

Следующий вопрос поступил от Олега С., который   просил уточнить можно ли сенсорный сотовый телефон вернуть в  15-дневный срок с момента передачи продавцом, если обнаружиться в нем недостаток.

Специалист разъяснил, что это связано с порядком рассмотрения обращений потребителей: оборудование беспроводной связи для бытового назначения, имеющее сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями - телефон является технически сложным товаром и вернуть или заменить  его можно только в течение 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. В  дальнейшем это сделать можно будет только при наличии существенного недостатка.

При возврате телефона продавцу для возврата уплаченной денежной суммы либо замены его на другой, а также передачи телефона на гарантийный ремонт  (в соответствии с действующим законодательством ремонт не должен превышать 45 дней вместе с проверкой качества)  продавец обязан надлежащим образом оформить прием-передачу телефона, указав  в номере: наименование торгового предприятия, дату приема, № документа, наименование телефона, марку, модель, его серийный номер, заявленные потребителем недостатки и описание внешнего состояния  принимаемого телефона. Кроме того, потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Данное требование необходимо заявлять в письменной форме.

А вот другой случай: Алексей Т. накануне приобрел сотовый телефон, который  ему разонравился и захотел на следующий день обменять его на другой, но  в магазине ему отказали.

Специалист отдела разъяснил, что в случае, если телефон разонравился или не подошел по каким-то параметрам вернуть его обратно нельзя. Это установлено Правилами продажи отдельных видов товаров, которые предусматривают, что качественные телефоны, как технически сложные товары, не подлежат возврату  или  обмену на аналогичный товар другой модели.

Поступали на «прямой провод» звонки от потребителей, которых волновало несвоевременное или некачественное оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере, состояние придомовых территорий.

Так, например, возле подъезда жилого дома по  ул.Борисоглебского  несколько месяцев висят сломанные ветки деревьев, которые зацепились за электрические провода.

С просьбой они обратились к специалисту, который  в свою очередь, связался   с управляющей компанией и вопрос должен быть незамедлительно решен при согласовании с энергосетевой компанией. Данный вопрос взят на контроль.

 

Для сведения сообщаем, что Вы всегда можете получить правовую помощь у специалиста по защите прав потребителей:

- в Администрации  Орджоникидзевского района го г.Уфа РБ  по адресу: г.Уфа, ул. Мира, 6, телефон 2 42-37-17, каждый вторник: с 9.00 до 18.00ч.,

- в Администрации Калининского района го г.Уфа РБ по адресу: г.Уфа, ул.Орджоникидзе, 3 , телефон 2 63-01-26


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA