Уфимский Детройт в Инорсе

Многие любители автоспорта в начале нынешнего года внимательно следили за тем, как проходило международное ралли "Дакар-2016", по традиции болели за команду Камского автомобильного завода из соседнего Татарстана. А мне в эти дни вспомнилось, что в 1968 и 1970 годах в подобных престижных гонках успешно участвовали отечественные легковые автомобили "Москвич-412" с уфимскими моторами "М-412", собранными в Инорсе. 

Уфимский Детройт в Инорсе

Многие любители автоспорта в начале нынешнего года внимательно следили за тем, как проходило международное ралли "Дакар-2016", по традиции болели за команду Камского автомобильного завода из соседнего Татарстана. А мне в эти дни вспомнилось, что в 1968 и 1970 годах в подобных престижных гонках успешно участвовали отечественные легковые автомобили "Москвич-412" с уфимскими моторами "М-412", собранными в Инорсе.

Мы этим достижением очень гордились. В то время советский автопром в классе малолитражек неплохо выглядел на фоне других мировых автопроизводителей, успешно выступая на крупнейших ралли-марафонах "Лондон - Сидней" (1968) и "Лондон - Мехико" (1970).

На ралли "Лондон - Сидней" нашу страну представляла команда внешнеэкономического объединения "Автоэкспорт" в составе десяти человек, в их числе были лучшие автоспортсмены Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола А.П. Терехин, В.А. Щавелев, Э.А. Лифшиц и Ю.И. Лесовский. Кстати, несколько водителей специально приезжали в Уфу, чтобы участвовать в конструктивной доводке двигателей, в их сборке и испытаниях. Сами понимаете, что "Москвичи", выступавшие в авторалли, оснащались специальными моторами, а не теми обычными, что собирались на конвейере УМПО и бегали по дорогам СССР, Европы, Азии и Африки. Как бы то ни было, все двигатели, в том числе и запасные, собраны руками уфимских моторостроителей, чем они могут гордиться до сих пор. Двигатели с маркой нашего города показали себя на ралли "Лондон - Сидней" с наилучшей стороны.

Мне в 1969-м приходилось присутствовать на дружеской встрече с несколькими московскими спортсменами - участниками авторалли "Лондон - Сидней". Это происходило в Доме печати, в редакции республиканской молодежной газеты "Ленинец", на улице Пушкина, 65. Эммануил Лифшиц и Виктор Щавелев подробно рассказывали, как проходила подготовка к ралли и с какими трудностями им приходилось встречаться на дистанции в 16 тысяч километров от Англии до Австралии. Мы слушали и даже не верили, что такое вообще возможно. По своей юношеской наивности думали, что советский автопром отставал от США, Германии, Японии, Англии и Франции в области автомобилестроения совсем беспросветно.

Полную версию статьи читайте на сайте газеты "Вечерняя Уфа".


Калининский район
Промышленность
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA