В новом цехе МУЭТ города Уфы собирают второй троллейбус

26 декабря глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов проинспектировал цех окончательной сборки предприятия ОАО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», которое является совместным детищем Муниципального управления электротранспорта города Уфы, АО «Рижский вагоностроительный завод» и ООО «Башкирский троллейбусный завод».

26 декабря глава Администрации городского округа город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов проинспектировал цех окончательной сборки предприятия ОАО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», которое является совместным детищем Муниципального управления электротранспорта города Уфы, АО «Рижский вагоностроительный завод» и ООО «Башкирский троллейбусный завод».

Сегодня в данном цехе проводится сборка собственными силами уже второго троллейбуса. Напомним, первый был окончательно собран в августе этого года. Кузов был приобретен в ОАО «Башкирский троллейбусный завод». Примерно 4 месяца потребовалось на то, чтобы найти все необходимые комплектующие и собрать новую машину. Экономичность подобной практики в том, что приобретение одного нового троллейбуса равноценно покупке четырех новых кузовов, а энергосберегающая система привода позволяет экономить потребление электроэнергии до 40%. Среди прочих преимуществ одной из самых современных моделей подвижного состава города - во время проезда пассажиры могут воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом. Также здесь установлен специальный платежный терминал: оплатить проезд теперь можно самостоятельно. Все это делает электротранспорт столицы еще более комфортным и удобным для пассажиров.

Кроме того, МУЭТом своими силами была восстановлена одна трамвайная единица. В качестве опытного образца для капитального восстановления был использован трамвайный четырехосный пассажирский вагон модели 71-402 «СПЕКТР» 2001 года выпуска. За 4 месяца был проведен капитальный ремонт основных узлов и агрегатов, восстановлена тормозная система, автоматическая система управления, в вагоне установлены печи, новые сидения, валидатор. Специалисты позаботились и о безопасности пассажиров – за всем происходящим в салоне следят камеры видеонаблюдения. Также выполнена наружная и внутренняя покраска вагона с полным снятием старого слоя краски. Обновлена светотехника, заменены уплотнители и двери. На выходе МУЭТ получил пассажирский вагон, по своим техническим характеристикам не уступающий новому. Всего было потрачено чуть более 1 миллиона рублей. Для сравнения, покупка нового вагона обошлась бы, как минимум, в 10 раз дороже.

По словам генерального директора МУЭТ города Уфы Аскара Асхатовича Фазлыева, создание ОАО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» преследует цель полностью восстановить в столице производство троллейбусов и начать сборку трамваев на базе рижских комплектующих. Его первый заместитель Саид Сагитович Закиров сообщил, что предприятие не собирается ограничиваться внутренним рынком, но и будет производить электротранспорт для других городов России и зарубежья, где уже ждут от Уфы готовую продукцию. Новые трамваи планируется представить к лету 2016 года. На весну же запланировано начать сборку низкопольных троллейбусов.

МУЭТ активно изучает опыт российских и иностранных городов в повышении эффективности работы электротранспорта. Некоторые из разработок уже внедрены на муниципальном предприятии. Предпринимаются меры по модернизации электротранспортной отрасли, создаются комфортные условия для пассажиров, обновляется подвижной состав. Идет кампания по обновлению путевого и энергетического хозяйства. Введена специальная система безналичного расчета за проезд, которая позволяет экономить деньги постоянным пассажирам. В скором времени МУЭТ планирует еще ряд нововведений, которые основаны на обмене успешным опытом с другими городами, и призваны популяризировать уфимские трамваи и троллейбусы, сделать их более комфортабельными и современными.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA