Уфимцы получили консультации у специалистов отдела по защите прав потребителей муниципалитета

Сегодня, 25 декабря на территории Центра товаров для дома и ремонта «Радуга» (ул. Менделеева, 137) прошел очередной выезд бригады быстрого реагирования «Потребительские знания народу!», в ходе которого все желающие смогли ознакомиться с памятками «Банковская карта», «Потребительский кредит», «Дебетовая карта», «В какой суд обращаться за защитой прав потребителей», справочником «Кодекс потребителя», а также получить консультацию у специалистов отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа РБ, представителей Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей, Управления Роспотребнадзора по РБ. Наиболее актуальные вопросы, и ответы на них, рассмотрены ниже.

Сегодня, 25 декабря на территории Центра товаров для дома и ремонта «Радуга» (ул. Менделеева, 137) прошел очередной выезд бригады быстрого реагирования «Потребительские знания народу!», в ходе которого все желающие смогли ознакомиться с памятками «Банковская карта», «Потребительский кредит», «Дебетовая карта», «В какой суд обращаться за защитой прав потребителей», справочником «Кодекс потребителя», а также получить консультацию у специалистов отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа РБ, представителей Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей, Управления Роспотребнадзора по РБ. Наиболее актуальные вопросы, и ответы на них, рассмотрены ниже.

Вопрос: Потребитель приобрел в интернет - магазине рубашку. К сожалению, рубашка не подошла по размеру. В интернет – магазин он позвонил спустя неделю после доставки товара, чтобы спросить, как вернуть рубашку и получить деньги. Потребителю ответили, что он пропустил срок возврата товара: при дистанционной продаже этот срок составляет одну неделю. Действительно ли это так?

Ответ: На основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», который регламентирует правила дистанционной торговли, потребитель  вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Потребителю необходимо написать заявление и направить его в интернет - магазин. Заявление необходимо либо вручить лично, чтобы на втором экземпляре поставили отметку о принятии (печать, подпись ответственного лица, число), либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправка по электронной почте не желательна. В случае если на сайте интернет магазина не указан их юридический адрес, его можно узнать на сайте https://egrul.nalog.ru/#.

В ответе на заявление продавец должен сообщить, приедут ли представители интернет – магазина чтобы забрать товар, или потребителю придется везти его самому. При этом следует помнить, что в соответствии со ст. 18 «О защите прав потребителей» доставка товара весом менее пяти килограммов осуществляется за счет потребителя.

Вопрос: Уфимец приобрел медицинский прибор, пользовался две недели и понял, что он ему не помогает. Возможно ли обменять или вернуть продавцу этот прибор?

Ответ: По общему правилу нет, так как согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе медицинские приборы и аппаратура, входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Однако, в некоторых случаях, вернуть бесполезный аппарат все-таки можно, и это зависит от выполнения продавцом требований по продаже медицинского прибора: прилагается ли к нему инструкция, содержащая информацию о назначении, способе и условиях использования, действии и оказанном эффекте, противопоказаниях к применению, а также сертификат соответствия и регистрационное удостоверение. Если перечисленные сведения отсутствуют, необходимо направить письменное требование в адрес продавца, так как согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вопрос: Потребитель заказал комплект мебели – стол и несколько стульев. После получения комплекта обнаружилось, что мебель имеет недостатки. Потребитель позвонил продавцу с требованием возврата уплаченной суммы и вывоза мебели из квартиры. Однако продавец ответил отказом. Что можно сделать такой ситуации?

Ответ: Необходимо написать претензию в адрес продавца с требованием вернуть деньги. Если потребитель обнаружил недостатки в мебели, в этом случае продавец обязан удовлетворить его требование в течение десяти дней. Если же продавец не сделает этого, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. В исковом заявлении необходимо указать, что помимо стоимости мебели с ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денег, а также штраф в размере 50% процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если это договор купли-продажи, неустойка составит 1% за каждый день просрочки, если договор о выполнении работ – 3%.

Вопрос: Водитель автобуса не останавливается на остановке и проезжает мимо, если пассажиры из него не выходят. Правомерно ли действие водителя?

Ответ: Нет, подобные действия водителя общественного транспорта нарушают требования  пункта 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от  14.02.2009г. № 112, где указано, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA