Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, которое отмечают во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня, при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН), стала Европейская организация качества (ЕОК). Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А в 1995 году Европейская организация качества объявила для стран европейского региона вторую неделю ноября Европейской неделей качества. В рамках Европейской недели качества в Уфе прошел ряд мероприятий, организованный отделом по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа
9 ноября стартовала Европейская неделя качества, в рамках которой 11 ноября этого года отметили Всемирный день качества.
Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, которое отмечают во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня, при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН), стала Европейская организация качества (ЕОК). Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А в 1995 году Европейская организация качества объявила для стран европейского региона вторую неделю ноября Европейской неделей качества.
Широкомасштабные акции, проводимые в рамках Недели, призваны привлечь внимание общественности, производителей продукции, потребителей к вопросам качества как важнейшему условию экономического и социального прогресса. Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей. Именно поэтому ориентация на качество является единственной возможностью добиться успеха в мире высокой конкуренции.
В рамках Европейской недели качества в Уфе прошел ряд мероприятий, организованный отделом по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа.
10 ноября в Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа прошел прямой провод по вопросам защиты прав потребителей, в ходе которого жители столицы получили консультации по интересующим вопросам.
Так, житель Черниковки, который заказал профнастил в одной из уфимских фирм и не получил заказ в срок, теперь знает, что, согласно действующему законодательству, потребитель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи, а также в случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Специалист отдела по защите прав потребителей предложил обратиться с письменным заявлением к организации-продавцу, с которой был заключен договор на поставку профнастила и конкретно указать одно из требований: доставить товар в новый срок и выплатить неустойку за нарушение срока передачи товара либо вернуть уплаченную денежную сумму.
Далее на прямой провод поступил звонок от пенсионерки, у которой в квартире протекала труба. В результате она затопила соседей по этажу. Аварийная служба устранила течь, но на некоторое время, а работники ЖЭУ, несмотря на неоднократные заявки, так и не пришли к пенсионерке на помощь. С просьбой она обратилась к специалисту, которая в свою очередь связалась с руководством ЖЭУ, и вопрос был решен в течение дня.
Кроме того, специалист разъяснила: если Вы затопили соседей, необходимо выяснить, что именно стало причиной происшествия и по чьей вине оно произошло. Все это должно быть отражено в акте представителем ЖЭУ.
11 ноября отдел по защите прав потребителей совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции провел выездное консультационное мероприятие «Потребительские знания – обществу», направленное на информирование жителей Уфы об особенностях судебного порядка защиты прав потребителей.
Какие отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей, в какой суд обратиться за защитой своих потребительских прав, обязательно ли обращаться с претензией до подачи искового заявления в суд, кто является ответственным за качество туристских услуг -на эти и многие другие вопросы потребители смогли получить ответы от специалистов отдела по защите прав потребителей и Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции.
Многих потребителей интересуют сроки предъявления претензий и подачи иска для защиты прав потребителей, и в какой суд нужно обратиться, чтобы защитить свои права.
По выбору потребителя иск может быть предъявлен: по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги); по месту жительства или пребывания потребителя; по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги); по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд. Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза, а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом, предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ). Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).
Более подробно узнать о том, в какой суд обратиться за защитой прав потребителей, а также о сроках обращения в претензионном и судебном порядке можно узнать, ознакомившись с памятками, ссылки на которые расположены в матераиле.
12 ноября в Уфе прошел ряд мероприятий: слушателей «Народного университета третьего возраста» обучали основам потребительских знаний в ходе семинара «Потребительский ликбез». Затем в гипермаркете «Лента», расположенном по адресу: ул. Бельская, 70 прошла выездная консультация «Уфимцы за качество жизни». Посетители комплекса получили консультации и правовую поддержку по вопросам защиты прав потребителей, ознакомились с брошюрами, посвященными наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Сегодня, 13 ноября 2015 года, в 12.00 часов специалисты отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации ГО г. Уфа РБ проведут лекцию «Грамотный потребитель» в Центральной городской библиотеке по адресу г. Уфа, ул. Комсомольская, 138 для студентов 2 курса Уфимского колледжа отраслевых технологий.
В ходе лекции студентам расскажут об основных правах потребителя, о способах предотвращения нарушения их нарушения и защиты, а также научат грамотно составлять претензионные письма для предъявления продавцам и исполнителям, нарушающим права потребителя.
Памятка "В какой суд обращаться за защитой прав потребителей"
Памятка "Сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей"
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?