Учить – семейная черта

В нашем районе немало людей, о жизненном пути которых можно писать целые книги. Один из них – ветеран педагогического труда Равиль Гайнутдинов. За его плечами 40 лет учительства. Выбор профессии объясняется просто – перед глазами был пример родителей. 

Учить – семейная черта

В нашем районе немало людей, о жизненном пути которых можно писать целые книги. Один из них – ветеран педагогического труда Равиль Гайнутдинов.

- В нашей большой семье 22 педагога, их общий педагогический стаж составляет 780 лет. Мой отец говорил, что мы можем полностью обеспечить учителями среднюю школу, - рассказывает Равиль Фархетдинович.

Мы беседуем с ним в помещении Совета ветеранов района, где он часто бывает по общественным делам. За его плечами 40 лет учительства, преподавал математику в городе Озерске возле Челябинска. Выбор профессии объясняется просто – перед глазами был пример родителей. Отец, закончив медресе, практически всю жизнь поработал в школе. У него три брата, три сестры стали учителями. Старшее мужское поколение Гайнутдиновых – участники войны, к счастью, все вернулись живыми и продолжили преподавательскую деятельность. Их дети в большинстве своем тоже пошли по этой стезе.

- После 10 класса вместе с отцом я приехал в Челябинск, чтобы продолжить учебу в институте, - вспоминает Равиль Фархетдинович. - Только в каком? Он видел во мне будущего медика, но я для себя решил, что учиться буду там, где и старший брат – в педагогическом институте, на математическом факультете. Я любил сферу чисел и формул, всегда с удовольствием доказывал сложные теоремы. А «коньком» стала теорема Коши.

- Учился хорошо, получал стипендию, чтобы было нелишней материальной поддержкой. Ведь у меня восемь братьев и сестер. После занятий подрабатывал: чистил снег или занимался разгрузкой вагонов на вокзале, что, впрочем, обычная практика для студентов. Правда, когда наш декан узнал об этом, он всех нас «уволил» с этой подработки, аргументируя тем, что будущие математики, историки, филологи должны учиться, а не приходить на занятия уставшими от ночной смены. Но мы молоды – сил на все хватало, - вспоминает мой собеседник.

…После окончания института Равиль в числе 18 выпускников был направлен в Монголию помогать нашему восточному соседу поднимать образование на должный уровень. Преподавал математику в Улан-Баторе в пединституте, и уже на 3-м курсе обходился без переводчика. В Монголии встретил и свою будущую супругу – сибирячку из Минусинска Лидию. Стройная, нежная, она покорила его сердце.

Его избранница работала здесь в качестве молодого специалиста после окончания медкурсов. Молодые люди потянулись друг другу, а поженились когда вернулись на родину. Лидия закончила вуз, став, как и ее будущий супруг, педагогом. Они вырастили двух дочерей - Светлану и Лилиану, помогали воспитать и поднять на ноги внучек Христину и Агату. Одна из дочерей переехала жить в Уфу и перетянула сюда всю семью. Город Гайнутдиновым сразу стал родным. Сейчас они всегда рядом друг с другом – вместе справляют дни рождения и праздники и во всем поддерживают друг друга.


Калининский район
Гуманитарные вопросы
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA