В помощь потребителям

Вчера, 29 июля на территории операционного зала «ТЦ Башкортостан» Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: ул. Менделеева, 205а, прошло выездное мероприятие отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Бригада быстрого реагирования». В ходе мероприятия специалисты отдела, представители Роспотребнадзора, Госкомитета РБ по торговле и ПМТУ Росстандарта консультировали посетителей комплекса по интересующим их вопросам.

В помощь потребителям

Вчера, 29 июля на территории операционного зала «ТЦ Башкортостан» Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенном по адресу: ул. Менделеева, 205а, прошло выездное мероприятие отдела по защите прав потребителей Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Бригада быстрого реагирования». В ходе мероприятия специалисты отдела, представители Роспотребнадзора, Госкомитета РБ по торговле и ПМТУ Росстандарта консультировали посетителей комплекса по интересующим их вопросам.

Так, в ходе мероприятия потребителей интересовали следующие вопросы:

Вопрос:  На что следует обратить внимание при покупке сотового телефона?

Ответ:  Образцы предлагаемых для продажи технически сложных товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации.)

В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 № 924 сотовый телефон относится к категории беспроводной связи.  Следовательно, сотовый телефон с сенсорным экраном  является технически сложным товаром.

Поэтому, покупая сотовый телефон (смартфон), необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

При покупке следует обратить внимание на комплект товара, в который входит инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура, и т.д.

Также следует проверять не только комплект, но и сам телефон. Во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно).

Каждый телефон имеет свой уникальный код ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования), который дается при изготовлении телефона.  Сам номер имеет определенный формат, где первые шесть цифр - это утвержденный код типичного образца модели телефона, потом две цифры - код производителя, следующие шесть цифр - серийный номер и последняя цифра - запасной идентификатор.

 

Вопрос: Мне подарили сертификат на покупку товаров в магазине бытовой техники с указанием срока его действия. Что можно предпринять в случае, если я не успел в установленный срок приобрести в магазине товар?

Ответ:  К сожалению, если сертификат предоставляет право выбрать любые товары (работы, услуги), в пределах номинала сертификата, в настоящее время отсутствуют четкие нормы регламентации правоотношений между гражданами и хозяйствующими субъектами и в будущем вероятно необходимо введение какой-либо новой правовой конструкции.  

Как правило, все подарочные сертификаты, имеют срок действия, и как полагают эмитенты сертификатов, если не воспользовался сертификатом в установленный срок, то денежные средства, уплаченные за него, не подлежат возврату. 

При истечении срока действия сертификата, эмитент (продавец) должен вернуть приобретателю сертификата, уплаченную за него денежную сумму, которая может трактоваться  как неосновательное обогащение.  Так после истечения срока действия сертификата его держатель не может приобрести необходимый товар, а у эмитента нет оснований для удержания денежных средств, поскольку право требования эмитента к самому себе, удостоверенное сертификатов, само по себе не представляет никакой ценности.

В Вашем случае,  просрочка предъявителя (ст. 406 Гражданского кодекса РФ) также не является основанием для не возврата суммы, уплаченной за сертификаты, поскольку данная статья дает должнику право требовать исключительно возмещения убытков. 

Ст. 484 ГК РФ также не дает эмитенту право оставления суммы, уплаченной за сертификат, в случае если держатель сертификата не реализовал сертификат. 

Одновременно по соглашению сторон возможно продление срока действия сертификата,   в противном случае лицо, которое приобрело сертификат имеет право обратиться с исковым заявлением о возврате неосновательного обогащения   в соответствии с Главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос: Какие документы должны оформляться исполнителем при выполнении работы по ремонту автомобиля?

Ответ: В соответствии с требованиями п.п. 13, 15, 18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила № 290):

Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;

и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Вопрос: Может ли потребитель находится в ремонтной зоне исполнителя услуг по ремонту автомобиля во время ремонта?

Ответ: В соответствии с п.31 Правил № 290:

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Вопрос: Если меняются номерные агрегаты, должен ли исполнитель выдавать какие либо документы?

Ответ: В соответствии с абз. 4 п. 35 Правил № 290:

После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

Вопрос: Что делать, если после ремонта автомобиля проявляются недостатки?

Ответ: В соответствии с п. 37 Правил № 290:

При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

На эти, и многие другие вопросы жители и гости Уфы получили ответы от специалистов отдела и контролирующих органов.

 

Уважаемые жители столицы и гости!

 

В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:

 

отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа

(г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4),

т.235-99-45, 237-23-04, 263-01-26;

 

Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.

Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA