Информация для потребителей при взаимодействии с коллекторскими агентствами

Если у вас есть долг, который вы по каким-то причинам  перестали выплачивать, или, возможно, даже забыли про него, или уклоняетесь от его уплаты, это не значит, что ваши долговые обязательства аннулируются. Рано или поздно к вам могут обратиться коллекторы. Они могут  использовать некорректные приемы воздействия: угрозы, оскорбления, ночные звонки, непрошеные визиты домой.

Представители коллектора могут сознательно лгать вам, утверждая, что у них есть право войти в вашу квартиру и забрать ваши вещи в счет долга. Они могут умалчивать о том, что срок исковых требований по долгам составляет 3 года или делать неопределенные угрозы вида «вы даже не представляете, какие вас ждут неприятности».

Информация для потребителей при взаимодействии с коллекторскими агентствами

Если у вас есть долг, который вы по каким-то причинам  перестали выплачивать, или, возможно, даже забыли про него, или уклоняетесь от его уплаты, это не значит, что ваши долговые обязательства аннулируются. Рано или поздно к вам могут обратиться коллекторы. Они могут  использовать некорректные приемы воздействия: угрозы, оскорбления, ночные звонки, непрошеные визиты домой.

Представители коллектора могут сознательно лгать вам, утверждая, что у них есть право войти в вашу квартиру и забрать ваши вещи в счет долга. Они могут умалчивать о том, что срок исковых требований по долгам составляет 3 года или делать неопределенные угрозы вида «вы даже не представляете, какие вас ждут неприятности».

В ответ на такое поведение вам следует:

- потребовать от коллекторов действий в рамках правового поля (как минимум, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексом, Законом «О потребительском кредите (займе)».

- попросить сотрудника коллекторского агентства представиться, назвав Ф.И.О. полностью, должность, рабочие телефоны коллекторского агентства, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращён. Заёмщик имеет право на достоверную информацию об агентстве. 

- проверить данные, которые сообщил коллектор (иногда они представляются вымышленными именами). Нужно позвонить в организацию и спросить, работает ли в ней названный человек.

-потребовать от коллекторов подтверждения  их действий  от имени банка (договор с банком - произошла ли передача долга  или коллекторы вводят вас в заблуждение)  Согласно ст. 385 ГК РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору (в этом случае, коллекторскому агентству) до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.  Если доказательства перехода права нет, то можно трактовать  не подтверждённые требования как телефонное вымогательство.  При этом важно помнить, что уступка прав требования должна быть прописана в кредитном договоре только с вашего согласия.

Сопоставьте данные, полученные от коллекторов, с вашими данными. Если у вас есть проблемы с выполнением обязательств, в ваш адрес от банка, с которым у вас заключен договор, должны поступить следующие документы (в оригинале или заверенных копиях):

- письмо с данными нового кредитора/коллекторского агентства (наименование, адрес местонахождения, банковские реквизиты, ОГРН, ИНН, а так же иные данные, позволяющие достоверно установить, кому надлежит выполнять обязательства).

- копия договора уступки права требования.

- следует пресекать все разговоры с коллекторами до подтверждения их полномочий. Ни при каких условиях не предоставляйте коллектору информацию, которая может быть использована против вас.

- для оценки ситуации обратитесь к специализированным адвокатам-антиколлекторам -это может помочь вам сориентироваться в своих правах.

- если коллекторы ведут себя агрессивно: угрожают, врываются в дом и т.п. - следует обратиться в полицию.

Если коллекторы действуют от имени банка и ведут себя агрессивно,  вы можете сообщить  об этом (со ссылкой на банк) в надзорное ведомство - Банк России.

Не пускайте  к себе в квартиру никого, кроме судебных приставов. При этом помните, что судебные приставы могут действовать только в рамках исполнительного производства по решению суда. Если решения суда в отношении вас не было -  приставы не будут к вам приходить. 

Не попадайтесь на удочку «недобросовестных» коллекторов - иногда их названия содержат слова «Пристав», «МВД», «УВД», «ОВД» - эти названия агентств не имеют отношения к правоохранительным органам.

 

Уважаемые жители столицы и гости!

 

В рабочие дни Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами по указанным ниже телефонам или записаться к ним на прием по месту своего жительства:

 

отдел по защите прав потребителей Администрации ГО г. Уфа

(г. Уфа, проспект Октября, 114/1, каб.4),

т.235-99-45, 237-23-04, 263-01-26;

 

Специалисты отдела всегда окажут Вам правовую поддержку. Главное, своевременность обращения - заблаговременная консультация поможет предотвратить нарушение Ваших прав и положительный результат решения вопроса будет очевиден.

Защита Ваших прав, прежде всего, зависит от Вас, от правильности действий.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA