Что делать, если трудовая книжка потеряна?

Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла со стороны работодателя. Пока работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель.

Что делать, если трудовая книжка потеряна?

Порядок восстановления трудовой книжки зависит от того, кем она утеряна - работником или работодателем.

Находящаяся у работодателя трудовая книжка может быть утеряна при возникновении чрезвычайных ситуаций или в результате беспечности должностных лиц работодателя, а порой и злого умысла со стороны работодателя. Пока работник оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель.

Как при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников, так и при единичном случае работнику выдается дубликат трудовой книжки.

Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Если трудовая книжка была утеряна по вине самого работника, можно выбрать один из следующих вариантов действий:

- обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей;

- восстанавливать трудовую книжку самостоятельно.

Если бывший работодатель ликвидирован, можно оформить дубликат у нового работодателя, однако следует иметь в виду, что он не обязан это делать.

В настоящее время работник не обязан оформлять дубликат трудовой книжки. Если у работника, поступающего на работу, нет трудовой книжки, работодатель оформляет ему новую трудовую книжку по письменному заявлению (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).


Калининский район
Трудовые отношения
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA