Обсудили вопрос реализации проекта «Городская электричка»

4 июня в Демском районе Уфы состоялась рабочая встреча по вопросу готовности объектов инфраструктуры по проекту «Городская электричка».

    4 июня в Демском районе Уфы состоялась рабочая встреча по вопросу готовности объектов инфраструктуры по проекту «Городская электричка». В мероприятии приняли участие председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Яхиевич Муниров, глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов, глава Администрации Демского района ГО г.Уфа Зыфар Касимович Хакимов, председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания – Курултая РБ Елена Александровна Родина, генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь  Геннадьевич Поляев и других заинтересованных лиц.

      Реализация проекта «Городская электричка» на участке Дема – Уфа – Шакша началась в 2013 году. Были разработаны дорожные карты по введению в эксплуатацию станций «Дема» и «Шакша» со строительством транспортно-пересадочного комплекса. Планируется организовать транспортно-пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснащение предполагает наличие эскалаторов, траволаторов и лифтов.

      На платформе станции «Дема», которая практически готова к эксплуатации, прошло обсуждение реализуемого проекта. Игорь Поляев сообщил, что в маршруте городской электрички от Демского района до микрорайона «Шакша» будет 11 станций. Предполагается, что стоимость проезда от Демы до Уфы составит 18 рублей, до Шакши – 37 рублей. Доходы от продажи билетов не должны будут перекрывать расходы, поэтому в компании рассчитывают на субсидии из госбюджета.   

    Городская электричка заработает, когда все 11 станций будут оборудованы. Первый этап проекта планируется запустить в 2016 году.

 - Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям. Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. С Госкомитетом по транспорту мы работаем над созданием удобной инфраструктуры. К электричке должен подъезжать либо автобус, либо трамвай, либо троллейбус. После этого можно будет вернуться к идее единого проездного билета. Это так называемый интермодальный подход. Поэтапно мы будем решать эти вопросы. Проект не такой дешевый, но у него очень большое будущее, - отметил глава городской Администрации, сообщив также, что к проекту привлекаются и инвесторы.

     По мнению председателя  Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяса Мунирова, необходимо железнодорожные перевозки совместить с автобусными, чтобы человек знал, что приехав на станцию, он сможет пересесть на автобус и попасть в пункт назначения. Чем долгое время стоять в пробках на дорогах, ухудшая экологическую ситуацию,  лучше воспользоваться удобным общественным транспортом.

     Время движения электропоезда существенно меньше, чем у городского общественного транспорта, обеспечивающего перевозку пассажиров по центральным улицам города. Человек, воспользовавшийся электричкой, сможет сэкономить от 30 минут до целого часа своего времени.

 


Демский район
Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA