В Уфе обсуждают стратегические приоритеты развития транспортной системы

Всероссийская конференция «Транспорт и стратегические приоритеты России» проходит 21-22 мая 2015 года в столице Башкортостана. Ее организовал Национальный союз железнодорожников совместно с Уральским отделением РАН и РАТ, Куйбышевской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» при поддержке Правительства Республики Башкортостан.

Всероссийская конференция «Транспорт и стратегические приоритеты России» проходит 21-22 мая 2015 года в столице Башкортостана. Ее организовал Национальный союз железнодорожников совместно с Уральским отделением РАН и РАТ, Куйбышевской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» при поддержке Правительства Республики Башкортостан.

В конференции принимают участие представители законодательных и исполнительных органов власти, науки, образования и промышленно-транспортного комплекса из разных регионов.

Эксперты обсуждают вопросы усиления воздействия транспорта на социально-экономическое развитие городов и территорий России, совершенствование организационно-экономического механизма взаимодействия железнодорожного транспорта с грузообразующими отраслями и предприятиями грузовладельцами, межвидовое регулирование и системное управление транспортными грузо- и пассажиропотоками, а также перспективы формирования республиканского комитета по железнодорожному транспорту.

Уфа является одним из значимых узлов Российских железных дорог. Здесь располагается Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, а Уфимский железнодорожный вокзал ежедневно обслуживает свыше 90 поездов пригородного сообщения и дальнего следования.

Сегодня в Уфе ведутся работы по реализации проекта «Городская электричка» с использованием внутригородского железнодорожного транспорта от станции «Шакша» до станции «Дема». Время движения электропоезда существенно меньше, чем у городского общественного транспорта, обеспечивающего перевозку пассажиров по центральным улицам города. Это позволит разгрузить центральные магистрали столицы Башкортостана и даст возможность пассажирам с комфортом добраться до места назначения.

Как отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Геннадьевич Поляев, протяженность участка Дема – Уфа – Шакша составляет 32 км, на нем расположено 11 остановочных пунктов и 21 пассажирская платформа. По инвестиционной программе ОАО «РЖД» проведены работы по ремонту и реконструкции 20 пассажирских платформ. ОАО «Башкортостанской ППК» по инвестиционной программе произведен монтаж турникетного оборудования на высокой платформе станции «Дема» и остановочном пункте «Спортивная» - четная и нечетная платформа.

- Для успешной реализации данного проекта необходимо ускорить процесс проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов, автомобильных дорог и перехватывающих парковок для доставки пассажиров общественным и личным транспортом. Также необходимо адаптировать расписание пригородных поездов и общественного транспорта для доставки пассажиров и продумать систему единого проездного документа для всех видов городского транспорта, - пояснил Игорь Поляев.

О дальнейшем развитии системы городского электротранспорта в Уфе во взаимосвязи с работой пригородного железнодорожного транспорта на конференции рассказал генеральный директор МУП «Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ» Аскар Асхатович Фазлыев.

Цель работы городского пассажирского транспорта общего пользования – эффективное и надежное обеспечение мобильности населения с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов и наименьшим ущербом окружающей среде. Именно таким и является электротранспорт. На сегодняшний день в Уфе имеется 154 трамвая и 207 троллейбусов, горожан обслуживают 12 трамвайных и 22 троллейбусных маршрута общей протяженностью 329 километров.

Принципиальным моментом в развитии городского электротранспорта является строительство трамвайных путей, которые восстановят трамвайное сообщение между южной и северной частями Уфы. После этого строительство трамвайных линий продолжится для создания единой разветвленной закольцованной сети трамвайного движения.

Существующая и проектируемая трамвайные сети имеют, как минимум, 4 точки соприкосновения с железнодорожными линиями. В первую очередь, это железнодорожный вокзал Уфы. Вторая точка – остановочная платформа 1629 км. – трамвайное депо № 2 – трамвайное кольцо около перекрестка проспекта Октября и улицы Трамвайная. Третья – трамвайное кольцо возле перекрестка улиц Александра Невского и Интернациональной. Четвертая – железнодорожная станция «Спортивная» – трамвайное кольцо рядом со стадионом Гастелло. В дальнейшем к этим точкам могут добавиться железнодорожные станции «Правая Белая», «Воронки», «Парковая», «Черниковка», «Шакша», «Шугуровка».

Как отметил Аскар Фазлыев, эти точки естественным образом подходят для создания транспортно-пересадочных пунктов – комплексов зданий и сооружений по перераспределению пассажиропотока между разными видами транспорта (железнодорожным, городским электротранспортом, автотранспортом и в перспективе – речным) в разных направлениях с максимальной скоростью и удобством.

- Уфа находится в кольце железных дорог и это должно благоприятствовать развитию проекта «Городская электричка». Этот вид транспорта обладает наибольшей провозной способностью, поэтому если создать некую Уфимскую кольцевую железную дорогу, и пустить по ней друг за другом или навстречу друг другу две и более электрички, то вкупе с пригородными поездами, прибывающих в город из более удаленных от Уфы районов, и транспортно-пересадочными пунктами должна получиться эффективная пассажирская транспортная система не только для Уфы, но и будущей Уфимской агломерации, – пояснил гендиректор МУЭТ.

Кольцевая железная дорога вполне может стать осью, вдоль которой можно строить новые и расширять существующие жилые и производственные районы. Благодаря этому можно будет сохранить плотность застройки на уфимском полуострове умеренной, и получить значительное количество жилья по доступным ценам с надежной и удобной связью с центром города, местами учебы, работы, досуга и отдыха.

- Для воплощения этого замысла в жизнь, создания и эффективной работы такой системы нужно объединить усилия и организовать согласованную работу, в первую очередь, пригородной железной дороги и городского электротранспорта. Рациональным представляется создание Единого оператора городских пассажирских перевозок, – резюмировал Аскар Фазлыев.

Участники конференции представленные идеи одобрили и дали положительную оценку проектам развития транспорта в столице республики. Генеральный директор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев был включен в экспертный совет по подведению итогов конференции, в состав которого также вошли и другие руководители транспортных предприятий.

С презентацией по перспективам развития системы городского электротранспорта можно ознакомиться в подразделе «Презентации» раздела «Документы». Дополнительная информация размещена на сайте МУЭТ Уфы.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA