Объединенная двигателестроительная корпорация (в ее состав входит ОАО «УМПО» и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) подписали концепцию взаимодействия. Она призвана повысить инновационный потенциал и обеспечить конкурентоспособность авиационных двигателей за счет внедрения материалов нового поколения.
Сотрудничество ОДК и ВИАМ будет осуществляться на различных этапах жизненного цикла авиационных двигателей. При создании новых изделий специалисты ВИАМ займутся разработкой новых материалов и покрытий под заданные свойства деталей. Во время опытно-конструкторских работ ученые разработают технологии производства деталей из новых материалов и обеспечат сопровождение их производства. Еще одно ключевое направление сотрудничества – создание технологий ремонта двигателей.
- Я очень рад, что труд и знания специалистов института сегодня востребованы одним из наших основных заказчиков, – отметил генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов. – Мы работаем в реальных проектах – по вертолетной тематике, двигателю ПД-14, для которого разработали ряд новых материалов, включая композиты, а также впервые в России изготовили деталь с применением аддитивных технологий, что позволит осуществить переход от традиционных методов изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей к технологиям нового поколения».
Он подчеркнул, что в перспективе еще предстоит большая работа по созданию научно-технического задела по целому ряду направлений и решению стоящих перед Объединенной двигателестроительной корпорацией стратегических задач.
Справка
В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2007 – 2010 гг. на период до 2015 года» предприятиями ОДК был разработан гражданский турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПД-14 («Перспективный двигатель») с тягой от 9 до 18 тонн.
Это российский вариант двигателя для самолётов МС-21 («Магистральный самолет 21 века»), финансируемый из бюджета государства. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе нового двигателя.
ОАО «УМПО» определено как центр компетенции по нескольким ключевым технологиям, в том числе:
- технология изготовления пустотелой широкохордной лопатки (с применением сверхпластического деформирования и диффузионной сварки) для малошумного вентилятора с уровнем КПД не менее 92% для ПД-14;
- технология создания и ремонта моноколес (блисков) вентилятора и осевого компрессора и сварных роторов компрессоров из титановых и никелевых сплавов на базе сварки трением, в том числе линейной, и электроннолучевой сварки;
- технология импульсной электрохимической обработки пальчиковых уплотнений газовоздушного тракта ГТД;
- технология изготовления высоконадежной малоступенчатой турбины низкого давления (ТНД) с лопатками из интерметаллидного титана.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?