Накануне майских праздников в мэрии были подведены итоги конкурса «Лучший предприниматель города Уфы 2014 года» и состоялась церемония награждения победителей. В конкурсе отметились сразу несколько предпринимателей района. Вячеслав Иванович Кузнецов стал лучшим в сфере производства. Его компания «БашИнком» специализируется на научных исследованиях современных биоактивированных удобрений и их внедрении в производство. О том, как предприятие переживает нынешнее непростое экономическое время и чего ждет от будущего, состоялась наша беседа с его руководителем.
- Сейчас такой момент, когда, прежде всего, надо заниматься производством, - с такого совета начался наш разговор.
- А как возникла ваша компания?
- Это было в 1989 году. Я сам кандидат технических наук, был в то время доцентом в Авиационном университете. Когда начал бизнес, сразу понял, что делать табуретки неинтересно. Все равно догонят и перегонят, поэтому наша компания изначально создавалась как инновационная. Было перестроечное время, полный развал, а мы начали продавать свой первый препарат. Сейчас, чтобы произвести что-то подобное и привести на рынок, нужно потратить два года на регистрацию, исследования. Тогда эта система была развалена, и попасть в магазины было проще. Но не могу сказать, что все получилось легко и просто – знакомые отговаривали от затеи, но как видите, я не сдался. Главное, пробовать: один раз ударился – упал, в другой раз, третий – рано или поздно количество перейдет в качество.
- Значит, нужно уметь рисковать…
- Рискуем до сих пор. Вот открыли новую производственную линию в Турушле Благовещенского района на месте обанкротившегося животноводческого комплекса. Выкупили 10 гектар площади. Помещения полностью разорены, нет кровли, требуется капитальный ремонт. Когда купили, подумал про себя: «Зачем я это сделал?!» А когда одно здание привели в порядок, начали туда завозить оборудование, стало приятно от того, что процесс идет, есть какой-то результат. Выяснилось, что деревенские - хорошие работники. Люди с благодарностью начали работать, планируем создать более 400 рабочих мест. Хотя еще предстоит много средств вложить, чтобы довести производство до ума. Но в бизнесе закон суров: нужно много отдавать, чтобы получить еще больше. Здесь будем сушить и гранулировать куриный помет – отличное удобрение, а сырья огромное количество. Обычно на птицефабриках не знают, что с ним делать. Складывают все в кучу, которая выделяет азот, проникает в почву, в воду и плохо сказывается на экологии. А мы из этого извлечем пользу.
- Как думаете, почему именно вас назвали лучшим предпринимателем?
- Наша компания научно-внедренческая, то есть появилась идея, и наша задача воплотить ее в реальность, довести до производства и ввести в практику. Важно уметь не просто создавать, а продвигать, рекламировать свой товар. Думаю, что я это умею. Например, Запад сделает фитюлечку и будет на весь мир кричать о ней, и все ее будут покупать. К сожалению, не многие наши производители это умеют. Приведу такой пример: недавно искали барабанную сушилку. Приглядели ее в Китае, но как раз подорожала валюта и цена на оборудование стала просто заоблачная. И вот нашли аналогичную сушилку буквально под носом - в Нефтекамске и всего за 400 тысяч рублей. У нас все есть в России, но нужно продвигать продукцию.
- Эхо санкций докатилось до вашего предприятия?
- Мы конкурируем с химическими препаратами, которые в основном производятся на Западе. Благодаря своим санкциям они повысили цены в два раза, а мы этого делать не стали. Даже наши производители, сырьем которых пользуемся, увеличили цены. Вот и задумались: а может самим его производить? Например, в Березняках Пермского края есть калийные удобрения, просто их надо довести до ума. Наши химики проводят исследования, отчеты лежат, просто нужно созреть. В районе Кумертау нашли фосфор, правда, менее концентрированный. Технические работы по его разработке тоже начаты. Поэтому санкции, кризис только открывают новые перспективы, заставляют двигаться вперед, развиваться, придумывать что-то новое.
- Отличается этот кризис от тех, что были до него?
- Все подобные ситуации мы проходили с песнями. В этом году продажи уже увеличились на 50 процентов. Продажи картофельных препаратов выросли в полтора раза. Наши мудрые люди почувствовали, что самое время вернуться к земле. Пугаться того, что сейчас происходит в экономике не надо – кризис переживем, а потом будет только лучше.
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли свой пароль?