Защита прав потребителей в МФЦ

11.04.2015 г.  в Многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева. 205а. отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа РБ провел выездную консультацию по вопросам защиты прав потребителей «Права потребителей - под защитой закона».

11.04.2015 г.  в Многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева. 205а. отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа РБ провел выездную консультацию по вопросам защиты прав потребителей «Права потребителей - под защитой закона».

Все обратившиеся получили  исчерпывающие разъяснения в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей. Вопросы задавали разнообразные: по качеству товаров и услуг, о сроках доставки предварительно оплаченных товаров, о погашении кредитов и т.д.

Так, Заманов Вадим интересовался,  что делать если по причине того, что ему перестали давать премии на работе, он не может оплачивать кредит на автомобиль?

Комментарий специалиста: Если возникли временные финансовые затруднения, и по каким-либо причинам невозможно вовремя внести ежемесячный платеж за кредит, не следует ждать, когда банк сам предъявит свои претензии, так как, пропустив без предупреждения очередной платеж, вы, скорее всего, потеряете доверие со стороны банка.  В таком случае следует внимательно перечитать кредитный договор в части прав и обязанностей сторон, ответственности заемщика за нарушение срока возврата кредита; обратиться в банк с заявлением о невозможности полного выполнения обязательств по кредитному договору с подробным объяснением причин этих затруднений и предполагаемого срока их разрешения, а также существующих возможностей по частичному погашению кредита; ни в коем случае не рекомендуется «прятаться» от банка – игнорировать напоминания о просрочке платежа.  Ряд банков предлагают кредиты на погашение кредитов в других банках. Причем, новые кредиты, могут быть получены на более благоприятных для заемщика условиях.

Можно договориться с банком об уменьшении размера ежемесячного платежа. Как известно, ежемесячный платеж заемщика состоит из двух частей: одна часть - это проценты по кредиту; вторая часть - те деньги, которые идут в счет погашения основного долга заемщика.  Внося эти деньги постепенно, в течение срока пользования кредитом, заемщик постепенно уменьшает свой долг перед банком до нуля. Обычно банки не идут на то чтобы заемщик не платил бы банку проценты. Но могут пойти на то, чтобы часть платежа, которая идет на уплату основного долга была бы уменьшена.

Уменьшить ежемесячный долг можно за счет увеличения срока кредитования или за счет прекращения уплаты основного долга, когда банк может согласиться чтобы в течение, допустим, года - двух дать возможность заемщику платить по кредиту только проценты, не уменьшая основной долг.

Пенсионерка Зоя Ивановна  рассказала, что Купила сапоги. Перед покупкой в магазине долго мерила, не могла определится с размером. Продавец  сказал, что если обувь не подойдет по размеру, то ее можно будет обменять. Когда одела сапоги и вышла на улицу, поняла, что они ей жмут и причиняют неудобство при ходьбе. Принесла их обратно в магазин, но  обувь не приняли, мотивируя тем, что она ее уже надевала. Прав ли продавец?

Комментарий специалиста: К сожалению, если Вы вышли в обуви на улицу, она уже потеряла свой товарный вид, и вы не вправе требовать ее замены. Поскольку обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не подошедший по форме, фасону, расцветке, размеру, габаритам или комплектации на аналогичный товар у продавца можно только, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

 

Вопрос Никитиной Светланы: «После ремонта в квартире решила сменить мебель. Выбрала в салоне подходящий по размеру диван, заключила договор купли-продажи, оплатила его и заказала  доставку через три дня. В назначенный срок диван мне не привезли, заявив, что этот диван продан другому покупателю, а мне привезут другой через две недели. Столько времени ждать я не согласна. Каковы мои права как потребителя?»

Комментарий специалиста: если продавец не передает товар в установленный договором купли-продажи срок, вы вправе по своему выбору назначить ему новый срок передачи товара либо потребовать возврата суммы предварительной оплаты. При этом за то, что продавец нарушил сроки передачи товара, он обязан уплатить за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 

Мероприятие сопровождалось раздачей информационно-просветительных  справочников  и буклетов «В помощь потребителю» по различным видам услуг.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA