В Администрации Уфы обсудили развитие транспортной системы

В Администрации городского округа город Уфа РБ состоялось совещание, посвященное развитию транспортной системы столицы Башкортостана.

В Администрации городского округа город Уфа РБ состоялось совещание, посвященное развитию транспортной системы столицы Башкортостана.

Его участниками стали один из крупнейших российских экспертов в области организации транспортной среды и урбанистики, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Яковлевич Блинкин, главный эксперт Центра транспортного моделирования Института Александр Вячеславович Кулаков, первый заместитель главы Администрации ГО город Уфа РБ Салават Сахиевич Хусаинов, заместитель главы Администрации ГО город Уфа Ильдар Финатович Хасанов, генеральный директор ООО ТСК «Глобал» Юрий Юрьевич Киселев, депутат Совета ГО город Уфа РБ Иосиф Михайлович Марач, начальник управления транспорта и связи Сергей Владимирович Храмов, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Ильдар Фанисович Ибрагимов, начальник отдела стратегического планирования и координации городских проектов МУП "АПБ" ГО г.Уфа Ольга Владимировна Сарапулова.

Совещание провел глава Администрации ГО город Уфа РБ Ирек Ишмухаметович Ялалов.

В первую очередь были представлены результаты транспортного моделирования, выполненные ООО ТСК «Глобал». Компания выполнила аудит нескольких проектных решений по строительству развязки на проспекте Салавата Юлаева с оценкой эффективности затрат на реализацию. Такой подход предполагается в ближайшее время внедрить по отношению ко всем проектам в городе, для того чтобы просчитать возможный эффект от принимаемых решений.

Михаил Блинкин подтвердил, что вложения в транспортное моделирование и расчеты – это необходимость при принятии решений в развитии транспортной инфраструктуры. Однако он  заметил, что развитие транспортной системы, ориентированной на автомобиль, приведет к ухудшению общей ситуации. Причина тому – унаследованная улично-дорожная сеть, которая имеет очень низкую площадь. Так, в Уфе этот показатель составляет 40 квадратных метров асфальтированного покрытия на один автомобиль. Для сравнения, в американских городах с автомобилями в качестве преобладающего вида транспорта этот показатель составляет 200 квадратных метров на человека. Строительство нового дорожного мега-проекта, соразмерного со строительством проспекта Салавата Юлаева увеличит этот показатель всего лишь на один квадратный метр на автомобиль.

В связи с этим важным аспектом совершенствования транспортной ситуации в Уфе является развитие общественного транспорта, в том числе его скоростных видов. Михаил Яковлевич отметил, что, с точки зрения пропускной способности, простоты организации и себестоимости, наиболее предпочтителен современный рельсовый транспорт. Эксперт отметил огромный потенциал проекта городской электрички – уже существует инфраструктура, которую необходимо лишь обновить в соответствии с современными требованиями: сделать подходы к станциям более удобными, а также создать вокруг них территории с привлекательной городской средой. При таком подходе реорганизация может стать проектом, интересным для девелоперов.

Михаил Блинкин также высоко оценил комплексный подход к разработке транспортной стратегии города, особое внимание он уделил результатам  работы по сбору исходных данных и проведению исследования транспортных перемещений горожан.

Промежуточные результаты транспортного опроса, в котором на сегодняшний день приняли участие 14 тысяч жителей Уфы, представила Ольга Сарапулова. Горожане отметили свои поездки на карте, а специалисты обработали результаты и представили визуализации основных транспортных перемещений. В апреле к работе по распространению анкет для исследования транспортных перемещений горожан на сайте www.ufazavtra.ru подключились уфимские школьники. Они выступают в роли интервьюеров, с помощью компьютера и интернета опрашивая своих домочадцев – родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Дети не только помогают собирать важные данные, но и получают при этом полезные навыки, а их родственники принимают участие в решении важных для города проблем.

В ходе предварительного анализа выяснилось, что около 30-40% трудоспособного населения из каждого района едет в утренние часы в центр города. Второе по интенсивности направление для транспортных перемещений в будние дни – северная часть города, сюда ежедневно приезжает около 20% жителей.

Многие уфимцы совершают значительные по протяженности перемещения. 14% жителей Демы каждый день направляются в Черниковку, 11% жителей Затона едут в Дему, 11% жителей Черниковки едут в Зеленую Рощу, 8% жителей Зеленой Рощи едут в Сипайлово.

37% респондентов, совершая передвижение в будние дни, пользуются личным автомобилем, 17% ездят на маршрутных такси, 16% на автобусах БашАвтоТранса, 5% - на троллейбусах. Пешком по утрам добираются 4% опрошенных.

В выходные дни 28% передвижений – это поездки в гости, на втором месте – поездки в учреждения культуры и отдыха (20%). В торговые центры по выходным ездят 14%. 

Полученные данные специалисты Главархитектуры перенесли на карту: красным цветом отметили утренние перемещения, синим – вечерние. Наиболее яркие места – это зоны самых интенсивных перемещений.

По мере сбора данных результаты будут уточняться, а окончательный отчет об исследовании с визуализациями будет представлен на форуме «UrbanБайрам». Более детализированная информация будет заложена в транспортную модель Уфы.

Принять участие в опросе может любой уфимец. Для этого нужно зайти на сайт www.ufazavtra.ru и ответить на несложные вопросы (сколько поездок вы совершаете, с какой целью, каким видом транспорта пользуетесь, сколько времени занимает поездка). Также необходимо отметить на карте города места проживания, работы, а также посещения в течение дня с различными целями.


Транспорт
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA