Консультации потребителей в "Планете"

Вчера, 16 декабря специалистами городского отдела по защите прав потребителей проведена очередная выездная консультация. Прием жителей Уфы, желающих узнать о правах потребителя велся на территории ТРЦ «Планета».

Консультации потребителей в "Планете"

Вчера, 16 декабря специалистами городского отдела по защите прав потребителей проведена очередная выездная консультация. Прием жителей Уфы, желающих узнать о правах потребителя велся на территории ТРЦ «Планета».

Среди всего многообразия вопросов, на которые ответили специалисты отдела, можно выделить две большие группы: вопросы, связанные с некачественными технически сложными товарами и услуги ЖКХ.

Так, потребителей интересовало, что же делать со сломавшимся сотовым телефоном, если истек срок гарантии?

В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Таким образом, потребитель вправе требовать ремонта бракованного сотового телефона в течение довольно длительных сроков – срока службы или 10 лет, если срок службы не установлен. Однако есть два момента, на которые следует обратить внимание:

- потребитель должен доказать, что недостатки возникли до передачи покупки товара. Как правило, в данном случае доказательством служит экспертиза.

- требовать ремонт можно в случае выявления существенных недостатков. Существенным недостатком являются неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. То есть, в заключении эксперта должно быть отражено, что недостаток является существенным по одному из вышеуказанных оснований.

Гораздо чаще телефон выходит из строя через несколько месяцев после окончания гарантии. На этот случай в Закона РФ «О защите прав потребителей» имеется п. 5 ст. 28, который гласит: В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Вроде бы положение, за исключением срока, очень похоже на п. 4 той же статьи, однако это не совсем так:

- требование можно предъявить как продавцу, так и изготовителю. И это большой плюс, так как изготовители как правило за рубежом. Конечно, имеются и представительства, но они, как правило, находятся в Москве и это несколько усложняет дело. Другое дело продавцы. Офисы крупных сетевых торговцев есть практически в каждом городе;

- чтобы предъявить требования о ремонте товара достаточно недостатка - несоответствия товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу. В случае же обнаружения существенного недостатка, потребитель вправе потребовать как ремонта, так и обмена товара, возврата денег, либо уменьшения покупной цены.

Однако и здесь потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Что касается услуг ЖКХ, но больше всего жителей Уфы интересовал новая система взносов на капитальный ремонт.

До 27 декабря 2013 года Правительство Башкирии приняло республиканскую программу капитального ремонта. Там же содержится перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества. Также в программе вы можете узнать плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в вашем доме.

В течение шести месяцев со дня принятия программы, собственники на общем собрании должны были принять решение — где они будут копить деньги на капремонт. Вариантов два: на специальном счете в банке или на счете регионального оператора. При этом если собственники не провели собрание, и не выбрали способ формирования фонда в вышеуказанный срок, фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора. Вместе с тем, способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. Он открывает на свое имя специальные счета и совершает операции, если собственники выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Он выступает техническим заказчиком работ. Он финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за счет средств, собранных собственниками, при необходимости привлекая средства, полученные из других источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета. Он взаимодействует с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления для своевременного проведения ремонта. И несет ответственность перед собственниками за неисполнение или ненадлежащее проведение капитального ремонта.

Если вы на собрании приняли решение открыть спецсчет в банке, то сделать это можно только в российских банках, работающих на территории Башкирии, капитал которых составляет не менее 20 миллиардов рублей. Владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья; жилищный или иной специализированный потребительский кооператив; региональный оператор, если собственниками помещений в многоквартирном доме решили выбрать регионального оператора владельцем специального счета. Последнее не надо путать с передачей средств на счет регионального оператора.

Если вы решили открыть спецсчет, то с него вы сможете снимать деньги на необходимые работы по капремонту, когда захотите. А если передали деньги региональному оператору, то деньги будут сняты, только когда подойдет срок капремонта, зафиксированный в программе, и никак не раньше.

В первоочередном порядке в программу капитального ремонта включаются дома, нуждающиеся в проведении капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения и на дату актуализации региональной программы.

Остальные дома включаются в обычном порядке, с учетом износа, срока эксплуатации, даты проведения последнего капитального ремонта общего имущества, предаварийного состояния дома.

Вносить деньги на капитальный ремонт в минимальном размере обязаны все собственники помещений в многоквартирном доме. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан. Для домов не выше шести этажей ежемесячный взнос составит пять рублей 20 копеек, для домов выше шести этажей с лифтом - пять рублей 80 копеек за один квадратный метр площади.


Социальная поддержка населения Социальные вопросы Защита прав потребителей
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA