В Центральной городской библиотеке прошел Час права «Потребитель – потребятам»

В Центральной городской библиотеке прошел Час права «Потребитель – потребятам». В День защиты прав ребенка его провели специалисты Управления по социальной поддержке населения Администрации столицы. Взрослые прекрасно сумели найти общий язык с третьеклассниками средней школы №88.

В Центральной городской библиотеке прошел Час права «Потребитель – потребятам»

В Центральной городской библиотеке прошел Час права «Потребитель – потребятам». В День защиты прав ребенка его провели специалисты Управления по социальной поддержке населения Администрации столицы. Взрослые прекрасно сумели найти общий язык с третьеклассниками средней школы №88.

- Вас пригласили для того, чтобы вы узнали о своих правах и научились их защищать, - начала беседу начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации Уфы Зифа Фазлыахметова. - Как вы думаете, для чего нужны правила?

Ответы сыплются как горох: «Чтобы удобнее было жить... Чтобы не ссориться!».

Ведущая встречи Эльмира Багаутдинова предлагает пофантазировать: «Представьте, что вы играете в прятки. У этой игры есть правила, и если их не соблюдать, то ничего не получится. И в жизни существуют правила, или права. Право на жизнь, на знания, на имя при рождении».

Тут же с детьми смоделировали ситуацию, как бы жилось человеку без имени: «Эй, ты! Ммм...». В ход пошел язык жестов и мимика.

Как же жить по правилам? Пробовали на примере игры, которая понятна всем, - «Покупатель – продавец».

- Если соседи покупают молоко у кота Матроскина, - спрашивает юрист, - можно ли их назвать потребителями? А если Буратино пришел за «Азбукой» в супермаркет?

Дети разобрались в ситуации быстро. А потом им нужно было выполнить задание и выяснить, кто главный потребитель. У этой игры были свои правила. Первый шаг: надо открыть крышку сундучка. Второй – посмотреть, что внутри, но никому не рассказывать о том, что увидел. В аудитории царил громкий смех. Немного погодя тайну можно было уже раскрыть. Как оказалось, в сундучке лежало зеркало, и каждый увидел себя. А это значит, что все мы – потребители. Это касается жилищных, коммунальных услуг, транспортных и многих других.

Важным вещам можно научиться в процессе игры.

К примеру, вы купили сотовый телефон, а он сломался. Или обувь оказалась мала. Если права нарушаются, на помощь приходят юристы, организации, отделы по защите прав потребителя и, наконец, суд.

Большое оживление вызвало у ребят практическое задание «Кот в мешке, или Говорящая этикетка». Специалисты по ЗПП захватили с собой пачку молока, чай, шоколад, коробочки с кремом и другие бытовые товары. После назначения этикеток дети пришли к некоторым выводам: важна, например, дата изготовления, а также место и время хранения продукта. И что ждет покупателя, если не соблюдать эти правила?

- Упаковка молока может раздуться, - вспоминает Кирилл Плятко. - А у того, кто его все-таки выпьет, заболит живот.

- Ребята, а какая информация должна быть на плитке шоколада? - спрашивает ведущая.

- Он должен быть вкусный, - быстро отвечает третьеклассница Эльвина Ибрагимова. - И с хорошим сроком годности.

Мультфильм по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Как старик корову продавал» пришелся кстати. После просмотра ребята оценили действия людей, которые продавали Буренку: они нарушили право на достоверную информацию. Вы помните текст?

«А сколько корова дает молока?

Не выдоишь за день, устанет рука...»

Молодой помощник старика по продажам был так убедителен, что хозяин решил старую корову оставить себе.

В конце встречи дети приняли участие в дегустации шоколадки с нормальным сроком годности и получили подарок от юриста – «Справочник потребителя».

 

Фото Натальи Калачевой.


Октябрьский район
Потребительский рынок Образование Молодежная политика
Размер шрифта: 141820
Цветовая схема: AAA